Получи документы

Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет

Ольга Давыдова
Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет

В. А. Сухомлинский писал:

"Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребенка,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее".

Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

Пальчиковая гимнастика средняя группа

Пальчиковая гимнастика Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май июнь июль

Дождик

Дождик, дождик поливай

Публикация «Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет» размещена в разделах

(указательным пальцем постукивать по ладони другой)

Будет хлеба каравай

(образовать перед собой круг руками)

Будут булки, будут сушки

(похлопывать поочередно одной ладонью другую)

Будут вкусные ватрушки

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

у п з

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу. у п з

1. Мы капусту рубим

Мы капусту рубим рубим,

(«Рубим капусту» на поверхности стола)

Мы капусту солим, солим,

(обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем

(сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем

(Трем ладони друг об друга)

Все перемешаем

(перемешиваем в горизонтальной плоскости)

В бочки набиваем

(Ладонь на ладонь, «уминаем» капусту, руки прямые)

В погреб опускаем

(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол ладони)

Эх, вкусная капуста. у п з

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери.

(Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,

Закрывайте нос.

(Закрываем ушки, нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

(Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз.

(Щипаем названные части тела). у п з

Снежок

Раз, два, три, четыре

(загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили

(«лепим» снежок)

Круглый, крепкий,

(чертим руками круг)

очень гладкий

(одной рукой гладим другую)

И совсем – совсем не сладкий

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим

(подбрасываем)

Два – поймаем

(приседают, «ловят»)

Три – уроним

(встают, «роняют»)

И … сломаем.

(топаем) у п з

«Дикие животные».

Ёж, медведь, барсук, енот

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного. Правая рука)

Спят зимою каждый год

(В обратном направлении).

Волка, зайца, рысь, лису

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного. Левая рука)

И зимой найдёшь в лесу.

(В обратном направлении). у п з

Тесто

Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

(сжимаем и разжимаем пальчики как будто мнем тесто)

Середину смажем джемом

А верхушку сладким кремом

(круговые движения ладошками по плоскости стола)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друг – друга приглашай.

у п з

«Подснежник»

Вырос цветок на весенней полянке,

(Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял.

(Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко,

(Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо

(Вперед и назад, налево, направо)

у п з

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомого загибают пальчик)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Опускают руки). у п з

Пальчиковая гимнастика старшая группа

Пальчиковая гимнастика сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел. у п з

Осень, осень

Осень, осень

(трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень

(трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Ветер дует все сильнее

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы

(«птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабаним пальцами то по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем

(имитируем)

И ботинки обуваем

(топаем ногами)

Знаем месяцы

(ладони стучат по коленям)

Сентябрь, октябрь и ноябрь.

(кулак, ребро, ладонь).

у п з

Дружба.

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) у п з

«Пирог»

Падал снег на порог.

(2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

у п з

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку) у п з

Компот

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают».) у п з

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,

(Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками, как крыльями.) у п з

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко сжать кулаки)

Где же мед?

(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдет.

(ладони на щеках. Качаем головой)

Нужно обязательно

Мишки быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы) у п з

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). у п з

Пальчиковая гимнастика подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.

(Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,

(Показывают 10 пальцев.)

А он один.

(Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

(Загибают пальцы левой руки.)

А для волка — кожура.

(Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — Беда!

(Сжимают кулаки и прижимаем их к груди.)

Разбегайтесь — Кто куда!

(«Бегут» пальцами по столу.)

у п з

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают по одному пальчику

на обеих руках.)

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) у п з

«Птичка»

Птичка летала,

Птичка устала.

(скрестить ладони рук)

Птичка крылышки сложила,

(сделать замок)

Птичка перышки помыла.

(вращение замком)

Птичка клювом повела

(выпрямленные соединенные мизинцы изображают клюв)

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

(соединенные мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

(скрещенные ладони делают взмахи)

у п з

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,

(Загибают пальцы начиная с левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

у п з

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

- Здравствуй, Жора!

Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

- Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить пирожок.)

- Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. - осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки. у п з

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок») у п з

Мама

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх) у п з

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна,

(Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,

(Загибают по одному пальчику на, обеих руках, начиная с мизинца).

Овсяный снопок

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. у п з

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

у п з

Публикации по теме:

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи Гипотеза: использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует речевому развитию ребенка, открывает возможности для.

Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации .

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса : 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет 15-30 сентября № 1 Форма проведения: ОРУ без предметов «Прилетели воробьи» I. Вводная часть:.

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Гимнастика с зайцем» Тип: игровая утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Цель: создание организационно - педагогических.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МБДОУ №224 Табаева Ольга.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки. Которые питают источник.

Папка-передвижка для пальчиковой гимнастики своими рукамиПапка-передвижка для пальчиковой гимнастики своими руками Как много у нас дома лежит вещей, которые вроде как и жалко выкинуть, но и хранить не хочется. Работая в направлении по развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД