Юлия Галынина
Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа «Жизнь вокруг нас» реализуется в ходе дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Звёздочка». По содержанию программы она имеет естественнонаучную направленность согласно п. 9 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09. Ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и п. 1 Приказа Министерства просвещения российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 № 196. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. Декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Публикация «Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Дошкольное образование признано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. В современном мире необходимо умение быстро модернизироваться, быстро обучаться, при этом иметь логическое мышление. Поэтому дети должны уметь анализировать, делать выводы и подводить итоги.
Детское экспериментирование позволяет ребенку, научиться размышлять самостоятельно и способствует развитию самостоятельной деятельности. Именно этот метод обучения заслуживает особого внимания, он позволяет развить логическое мышление, последовательность действий, воображение, фантазию и удовлетворить потребности ребенка в познании окружающего мира. При этом ребёнок чувствует себя исследователем и получает знания и умения самостоятельно.
Таким образом исследование – это формирование умения детей думать, анализировать, самовыражаться, искать, делать выводы, что и определяет актуальность данного направления.
Новизна данной программы направленна на развитие у ребёнка самостоятельной деятельности методом научного экспериментирования, при этом расширить кругозор ребёнка в таком направлении как человек и окружающий мир, польза природы для здоровья человека. Программа предполагает предоставления детям возможности научиться действовать последовательно: размышление, анализ, подведение итогов. При этом добывать необходимую информацию через самостоятельную деятельность.
Значимость программы объясняется тем, что дети дошкольного возраста формируют умения познания окружающего мира через наблюдение и эксперимент.
Освоение программного материала рассчитано на две возрастные
группы: для детей 5-6 лет, посещающих старшие группы ДОУ и для детей 6-7 лет, посещающих подготовительные к школе группы.
Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал занятия по дополнительному образованию, то на любом этапе обучения он может присоединиться к обучающимся.
Программа реализуется в течении 56 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» и составляет 25 минут для детей 5-6 лет и 30 минут для детей 6-7 лет
Формы проведения образовательной деятельности это групповые, подгрупповые занятия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. При этом используются методы и приемы такие как: Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео-матерьялов, дидактические игры, использование разнообразных видов детской деятельности (опыты, эксперименты, исследования, создание различных моделей и творческих работ). Также использовать метод последовательного обучения это размышление, анализ, подведение итогов. Обязательное использование динамических пауз, музыкальных пауз, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Цель и задачи программы
Цель: Способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, стремление к самостоятельному изучению объектов окружающего мира методом экспериментирования.
Задачи программы:
1. Формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания об окружающем мире.
2. Способствовать развитию у детей бережного отношения к природе
3. Обучать работать с приборами для экспериментирования
4. Развивать у детей мышление, память
5. Обучать заниматься-играя, но при этом в определенной последовательности
6. Формировать умения действовать самостоятельно через наблюдение и анализ
7. Развивать интерес у детей к окружающему миру и его воздействию на человека.
Содержание программы
Уровень программы – Базовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний об окружающем мире методом исследования и экспериментирования.
Особенности организации образовательного процесса
- Занятия проходят в игровой форме, при этом соблюдая максимальную научность и доступность изучаемого материала.
- Каждое занятие проходит с предоставлением возможности детям ощутить и увидеть природу вокруг нас. (Природные материалы, работа с природой)
- Занятие проходит в определённой последовательности : 1. Беседа, рассказ, рассматривание природных материалов, рассматривание иллюстраций и т. д 2. Проведение эксперимента или исследования, опыты и анализ. 3. Подведение итогов
Занятие проводиться 2 раза в неделю по 25-30 минут. Программа рассчитана на одновозрастные групповые занятия до 12 человек на 2 года это 56 часов.