Софронова Елена
Комплекс мероприятий по развитию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Комплекс мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие Задачи Методы
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» – Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
– обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
Публикация «Комплекс мероприятий по развитию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
– научить детей правильно подкармливать птиц. Практический
Составление и оформление экологической сказки «Мой лес» – Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу;
– развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Проектный
Фотовыставка «Мы на прогулке» – Развивать познавательные и творческие способности детей;
– развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Наглядный
КВН «Знатоки леса» – Закреплять представление детей старшего дошкольного возраста о диких животных, деревьях, цветах, птицах;
– продолжать формировать у детей навыки поведения в лесу, воспитывать желание охранять природу. Практический
Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку» – Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности;
– развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности. Практический, наглядный
Выращивание рассады в «Огород на окне» – Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде. Игровые, словесные, наглядные
Выставка семейных творческих работ на тему «Мы защищаем лес». – Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу;
– развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Практический, наглядный
Тематическое занятие на тему «Почему случаются лесные пожары?» – Формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно –положительное отношение к природным явлениям и объектам;
– способствовать пониманию роли человека в природе. Словесный, наглядный
Выставка поделок из природного материала – Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста работать с природным материалом;
– прививать любовь к природе и окружающей среде. Проектный
Занятие «Мой любимый город» – Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о родном городе;
– познакомить с основной символикой города (флаг, герб);
– расширить знания о растительном и животном мире края. Наглядный, использование иллюстративно–наглядного материала
Занятие на тему: «Земля – наш общий дом» – Систематизировать у детей знания о живой и не живой природе;
–уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы;
–закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле. Наглядный, использование иллюстративно–наглядного материала
Занятие на тему: «Экология – это жизнь» – Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух);
–совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать. Игровые
Опытно–экспериментальная деятельность «Почему осенью листья желтеют?» –Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
–в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
–развивать внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно–следственные связи)
–воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом Практический, наглядный
Экскурсия по экологической тропе «Мы – друзья природы» –Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах); учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, использовать многозначные слова (иголка, подбирать однокоренные слова.
–развивать диалогическое общение, умение слушать, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы. Развитие мышления, умения обобщать, развитие пространственного мышления. Развитие умения ориентироваться по карте–схеме.
–воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Словесные, наглядные, практические