Лариса
Комплекс коррекционной гимнастики для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс коррекционной гимнастики для детей 5-7 лет
Упражнения
1. Пальчиковые: «Прогулка» :1-2-3-4-5-мы во двор идём гулять (указательным и безымянным пальцами идут по столу,бабу снежную лепили (ладонями лепим ком,птичек крошками кормили (всеми пальцами кисти имитируем посыпание крошек). «Скворушки» :Вот из гнёздышка торчат клювы маленьких скворчат (всеми пальцами кисти имитируем клювы,клювик-раз, клювик-два (выставляем поочерёдно правую,левую руки вперёд,лапы-лапы (ударяем по коленям,голова (пальцы обеих кистей сложить в замок).
Публикация «Комплекс коррекционной гимнастики для детей 5–7 лет» размещена в разделах
2. Язычковые: «Лягушки» :Подражаем мы лягушкам, тянем наши губки к ушкам. Улыбнулись губки,вот и наши зубки. (Делаем широкую улыбку,показывая зубы). «Футбол» : Буду я в футбол играть, должен мяч не пропускать (рот открыт, язуком водим от одного края губ,к другому).Поиграю я в футбол и забью в ворота гол (рот закрыт,кончиком язука поочерёдно упираемся то вправую,то влевую щёки).
3. Ортопедические: «Ёлочка» : Были бы у ёлочки ножки, побежали бы они по дорожке (шаг на месте,не отрывая носков от пола).Заплясал бы она вместе с нами (перекаты с носка на пятку,застучала бы она каблуками (приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу). «Собака» : Шла собака через мост, четыре лапый, пятый хвост (шаг на месте не отрывая носок). Если мост провалится, то собака свалится (стучат пятками, не отрывая носок от пола).
4. Глазодвигательные: «Далеко-близко».Педагог раздаёт детям картинки,на которые они смотрят не отрывая глаз 5 сек. Затем переводят взгляд на окно на 5сек. (4-5 раз, не напрягая глаз). «Глазки»Педагог, вместе с детьми выполняет упражнение согласно тексту: «Открываем глазки-раз, а зажмуриваем-два. 1,2,3,4-раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули,наши глазки отдохнули.
5. Дыхательные : «Каша кипит» Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух, при выдохе опустить грудь и выпятить живот,произнести звук «ф-ф-ф» (4-8 раз). «Гудок парохода» Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, произнося звук «у-у-у»(выдох удленён).4-5раз.
6. Кинезеологические : «Лягушки» Перед собой положить на стол руки. Одна ладонью вниз,другаая сжата в кулак. Под речитатив меняем положение рук.
«Две весёлые лягушки ни минуты не сидят, ловко прыгают подружки,только брызги вверх летят». «Кивки» :Покиваем головой,чтобы был в душе покой. (Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд-назад. (10раз).