Лучший педагог года

Комплекс интегрированных занятий по временам года в группе для детей с ЗПР

Гульнара ЕРМОЛАЕВА
Комплекс интегрированных занятий по временам года в группе для детей с ЗПР

Комплекс интегрированных занятий

по временам года в группе детей с ЗПРР

МДОУ № 15 «Ромашка» ЗМР РТ

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений о временах года (зима, весна, осень, лето, уточнение и активизация словаря по темам, развитие связной речи.

2. Коррекционно-развивающие цели: развитие метроритмического слуха, речедвигательной координации, речевого дыхания, интонационно-речевого слуха; развитие конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, зрительного внимания и воображения.

3. Коррекционно -воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

логопед Ермолаева Г. Ф.

воспитатель Маркова С. Е.

муз. руководитель Перевезенцеые Е. Г.

Конспект интегрированного занятия

по теме «Осень»

Материал: настенное панно по временам года, минифланелеграфы по количеству детей, раздаточный материал, кубики, листья для речевого дыхания.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети под музыку заходят в зал.

- Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Цель: продолжать развивать чувство ритма, воспитывать доброжелательность в общении с окружающими людьми.

Здравствуйте, ладоши!

Хлоп! – хлоп! – хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ! – топ! – топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх! – плюх! – плюх!

Пухленькие щечки

Плюх! – плюх! – плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок! – чмок! – чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк! – щелк! – щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип! – бип! – бип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.

3 хлопка в ладони

Пружинка

Топают ногами

Гладят ладонями щеки

3 раза слегка похлопывают щеки

Круговые движения кулачками по щекам

3 раза слегка похлопали щеки

Качают головой вправо-влево

3 раза чмокают губами

Качают головой вправо-влево

3 раза щелкают зубами

Гладят нос ладонью

3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Протягивают руки вперед ладонями вверх

Приветственно машут рукой над головой

- А теперь посмотрите глазками на меня и скажите:

- Какое время года у нас сейчас? Правильно, осень. А гулять вы осенью любите? Не боитесь дождя? Я предлагаю вам отправиться на осеннюю прогулку. На чем вы хотите поехать? Садитесь на поезд, поехали!

2. Двигательная разминка «Поезд»

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух!

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух!

А колесики стучат

Так-так-так!

Будто с нами говорят

Так-так-так!

Громко подаем гудок

Ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду! Поворачивают голову вправо-влево, сидя, руки на коленях.

Притоптывают

Хлопают ладонями по коленям

Поднимают и опускают одну руку, сжав пальцы в кулак

Наш поезд привез нас на осеннюю поляну. Сколько листьев красивых! Давайте пойдем по тропинке, полюбуемся. Только будьте внимательны, перешагивайте через лужи.

3. Ходьба притоптывающим шагом. На сильную долю музыки – перешагиваем через лужи.

Основная часть

4. Дыхание

Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

- Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Хотите поиграть с ними? Давайте подуем на них. Вдох носом – длительный выдох ртом. Смотрите на меня.

Дети делятся на две подгруппы. Натягивается нитка с разноцветными листьями.

- Сначала вы подуете на листики, подойдите ближе, затем вы.

5. Упражнение для развития голоса

Цель: развитие силы, высоты, выразительности голоса

- Ау, ребятки! Давайте все соберемся в кружок, приглашаю вас спеть вместе со мной «АУ! АУИ!»

Добавляются ручные символы: А – руками показать обруч;

У – руки вытянуть вперед; И – руки в стороны;

6. «Улитка» - пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики

- С листика сниму улитку, на ладошку посажу.

Ты ползи, ползи, улитка, а я погляжу!

Но в руке моей улитка двигаться не хочет,

Шепчет мне из домика: «Пусти на листочек».

Улитка, улитка

По листку ползет

Улитка, улитка

Домик свой везет

Посажу улитку

На ладонь свою

Я ее поглажу,

Песенку спою

Но улитка в домик

Спрятала рога

Отпущу улитку

Пусть ползет сама

И опять улитка

По листку ползет,

И сама улитка

Домик свой везет Показать «рога улитки». Указательным пальцем и мизинцем «шагать» по бедру.

Поставить «улитку» на ладонь другой руки.

Погладить «улитку» ладонью.

Сжать пальцы в кулак, держать его на раскрытой ладони.

Положить кулак на бедро.

Повтор движений как на первые строки

- Расскажи, улиточка, кого ты видела в лесу?

8. Имитация движений

Под соответствующую музыку дети показывают, как скачет зайчик, идет мишка-косолапый, лисичка хвостиком машет.

9. «Тучка»

Цель: развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения

- Кап-кап-кап! – тучка. Кап-кап-кап! – плакучка.

День и ночь плачет. Дождь по лужам скачет.

Дети отхлопывают ритмический рисунок с помощью кубиков.

10. Развитие фразовой речи.

Цель: Составление простых предложений по панно (дети прикрепляют детали на липучках)

-Посмотрите, что я вам принесла, эти лоскутки (детали) помогут нам составить картину об осени. На что это похоже? (на тучу). Прикрепи на панно. Осенью на небе тучи. Что на небе? (на небе тучи).

-На что похоже? (на тучу, на дождь) Да, осенью часто идет дождь. Что идет? (идет дождь)

-На что это похоже (на дерево). Да, осенью листья на деревьях красного, желтого цвета. Какого цвета листья на дереве? (на дереве листья красного, желтого цвета)

-А это на что похоже? (на листья). Да, листья осенью опадают. Что происходит с листьями? (осенью опадают листья).

- А это на что похоже (на куртку, шапку, сапоги). Что надела девочка? (девочка надела шапку, куртку, сапоги).

-А это на кого похоже? (на птицу). Куда улетают осенью птицы? (птицы улетают в теплые края).

-Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какое это время года? Педагог рассказывает рассказ по картине. Предлагает рассказать детям.

11. Динамическая пауза «По грибы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, формировать коммуникативные навыки.

Утром дети в лес пришли

И в лесу грибы нашли

Вот грибок большой какой

Вот грибочек маленький

Шляпкою качает, с ребятками играет

Утром дети в лес пришли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли Шагают, высоко поднимая ноги

Присели

Руки над головой

Показывают руками маленький грибок

Качают головой

Шагают, высоко поднимая ноги

Наклоняются вперед, собирают

Хватаются руками за голову и качают головой

- Спрятались грибочки под осенние листочки, пойдемте их найдем.

12. Индивидуальная работа детей на минифланелеграфах (детям предлагается выложить гриб, осенние листочки).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

13. Мини-этюд «грибочки»

Цель: совершенствовать умение снимать эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя.

Детям предлагается представить, что они грибочки. Все грибочки спрятались под осенние листочки. Сидят, вставать им не хочется. Но вот взошло солнышко. И грибочки стали расти, встали, подняли голову, потянули ручки солнышку, показали свои красивые шляпки, улыбнулись солнышку. Грибочки взялись за руки и радуются солнышку.

Заключительная часть.

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Конспект интегрированного занятия

по теме «Зима»

Материалы: предметные картинки –снежинки по теме «Зима», минифланелеграфы по количеству детей, раздаточный материал, кубики, «снежинки» для речевого дыхания.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят под музыку в зал. Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Цель: развивать чувство ритма, воспитывать доброжелательность в общении с окружающими людьми

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп! - хлоп –хлоп

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип –бип!

Здравствуйте, гости!

Привет! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

3 хлопка в ладоши

«Пружинка»

Топают ногами

Гладят ладонями щеки

3 раза слегка похлопывают щеки

Круговые движения кулачками по щекам

3 раза слегка похлопывают щеки

Качают головой вправо-влево

3 раза чмокают губами

Качают головой вправо-влево

3 раза щелкают зубами

Гладят нос ладонью

3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Протягивают руки вперед ладонями вверх

Приветственно машут рукой над головой

- Какое время года у нас сейчас?

- Я предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку, садитесь на поезд и поехали!

2. «Поезд» двигательная разминка

Цель: развивать точность слухового внимания, координацию движений

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим

И в окошки мы глядим,

Весело глядим

Едет, едет паровоз –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат –

Так-так-так, так-так-так!

Будто снами говорят,

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаем гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Поворачивают голову вправо-влево,

Сидя, руки на коленях

Притоптывают

Хлопают ладонями по коленкам

Стучат кулачками по коленям

Поднимают и опускают одну руку, сжав пальцы в кулак.

Поезд привез нас на зимнюю полянку, давайте протопчем дорожку.

3. Ходьба приставным шагом

Цель: развитие динамической координации движений.

Дети идут приставным шагом, слушая музыку

Основная часть

1. Дыхание

Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

- Давайте подуем на снежинки. Вдох носом – длительный выдох ртом.

Дети длятся на две группы. Натягивается нитка со снежинками (кусочки ваты)

2. Упражнение для развития голоса

Цель: развитие силы, высоты, выразительности голоса.

- Ау! Ребятки! Приглашаю вас спеть вместе со мной! Ау!

- Ау (вдох, Ау (вдох, Ау – Ауи

- Поможем ручками (добавляются ручные символы)

Цель: воспитание точности, дифференцированности и плавности артикуляционных движений.

А – открыть широко рот, развести руки в стороны, «показать обруч»

У – вытянуть губы «трубочкой» и потянуться за руками вперед

И – губы в улыбке, руки в стороны

3. Упражнение на развитие ритма

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на ритмическую модель движения, учить переключаться с одного ритма на другой.

- Давайте в ладошки похлопаем и ножками потопаем, слушаем внимательно сильную долю музыки и помогаем ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп

- А теперь и ножки нам помогут, на слабую долю будем топать

Хлоп-топ-топ

Хлоп-топ-топ

Затем дети берут кубики и отхлопывают ритм кубиками.

4. Упражнение на координацию речи с движениями «Снежинки»

Цель: продолжать учить координировать движения и речь, добиваться выразительного исполнения движений.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили

Землю бархатом укрыли Наклон головы вправо-влево

Поворот на 360 градусов

Наклоны

Повороты

Приседания с разведением рук

5. Развитие связной речи по предметным картинкам

Цель: развивать фразовую и связную речь детей

На полу разбрасывают снежинки с изображением предметных картинок

- Помогите мне собрать снежинки. Это непростые снежинки, а снежинки-картинки

- У кого какая картинка на снежинке?

(Ответы детей)

- Послушайте, что нам хотят рассказать снежинки

(Картинки выставляются последовательно)

Наступила зима Выпало много снега. Девочка вышла на улицу. Она стала лепить снеговика. Сначала скатала большой ком. Потом – средний, а затем маленький. Вместо глаз вставила камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый!

- Кто хочет рассказать так же? Картинки вам помогут.

(Ответы детей)

6. Индивидуальная работа детей на минифланелеграфе

- По волшебным снежинкам вы рассказали, как девочка слепила снеговика. А сейчас мы с вами сами давайте слепим снеговика.

Речевая игра «Лепим снеговика»

Цель: развитие речи с движениями

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком

Вот такой!

А потом поменьше ком

Вот такой!

Самый маленький комок

Вот такой!

Вот и вышел снеговик-снеговичок

Очень милый толстячок,

Сверху яркий колпачок.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями)

- А вот снеговичок, которого мы слепили (на большом фланелеграфе выложен снеговик). Ребята, посмотрите, а снеговичок то грустный. (Индивидуальные ответы детей). Грустно Снеговику одному в зимнем лесу. А давайте сделаем ему подарок – много друзей-снеговичков. Ты, снеговик, спрячься, пока наши ребятки будут делать тебе друзей (снеговик прячется).

(Работа детей на минифланелеграфах, выкладывание снеговика из частей).

После окончания работы детьми, показывают снеговика.

- Ребята, посмотрите, какой стал снеговик? (веселый). А почему вы так думаете? (он улыбается) Давайте и мы с вами улыбнемся ему. Снеговику не скучно будет в зимнем лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Интегрированное занятие

Тема «Как Солнце Весне помогало»

Материал : Панно «Солнышко», «Облака»; макет дерева с листочками; пособие «Солнышко» с эмоциями; конверт «Солнышко» с предметными картинками по теме «Весна», солнечные лучики (деревянные палочки жёлтого цвета по 2 на каждого ребёнка, коробка с «волшебными» прищепками (разного цвета, заготовки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят под музыку в зал.

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите

Мы всех Вас любим и Вы нас любите.

Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Цель: развивать чувство ритма, воспитывать доброжелательность в общении с окружающими людьми

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп! - хлоп -хлоп 3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

Топ - топ - топ Топают ногами

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щёки

Плюх - плюх - плюх! 3 раза слегка похлопывают щёки

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам

Плюх - плюх - плюх! 3 раза слегка похлопывают щёки

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок — чмок - чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк - щелк - щелк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд ладонями вверх

Привет! Приветственно машут руками над головой

- Какое время года у нас сейчас?

- Я предлагаю вам отправиться на весеннюю прогулку в гости к солнышку.

2. Двигательная разминка «На прогулку»

Цель: развивать точность слухового внимания, динамическую координацию движений.

По тропинке мы пойдём Притоптываем

Вот мы лужи обойдём Ходьба «змейкой»

Веточки берёзы Качают поднятые руки

Ласково шуршат Трут ладошками

Лес чудес и сказок Разводят руки в стороны

Принимай ребят!

Основная часть

- Посмотрите на дерево, на нём уже появились зелёные листочки. Давайте поиграем с листочками, подуем на них.

1. Дыхание

Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

- Давайте подуем на листочки. Вдох носом - длительным выдох ртом.

(Листочки из зелёной ленточки закреплены на дереве).

2. Упражнение для развития голоса

Цель: развитие силы, высоты, выразительности голоса.

- Ребята, давайте позовём солнышко, споём ему. Приглашаю вас спеть вместе со мной!

- Ау (вдох, Ау (вдох, Ау - Ауи

- Поможем ручками (добавляются ручные символы)

Цель: воспитание точности, дифференцированности и плавности артикуляционных движений. А - открыть широко рот, развести руки в стороны, «показать обруч» У - вытянуть губы «трубочкой» и потянуться за руками вперед И - губы в улыбке, руки в стороны

- Не слышит нас Солнышко. Давайте позовём его ручками и ножками. Похлопаем и потопаем, вот как весело нам!

3. Упражнение на развитие ритма «Топ-хлоп»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на ритмическую модель движения, учить переключаться с одного ритма на другой.

- Слушаем внимательно музыку, на сильную долю музыки хлопаем ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп

- А теперь и ножки нам помогут, на слабую долю будем топать

Хлоп-топ-топ

Хлоп-топ-топ

- Услышало нас солнышко, вышло к нам (из за облака появляется панно «Солнышко», протянуло свои лучики, хочет с нами поиграть.

Дети берут палочки-лучики и отхлапывают ритм палочками.

4. Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

Цель: развитие мимики и пантомимике.

Дети садятся на коленочки вокруг пособия «Солнышко». Им предлагается передать выражение лица солнышка, изображённого на картинках (сердитого, грустного, испуганного, плачущего, улыбающегося, смеющегося).

5. Танец «Солнышко смеётся»

Цель: добиваться выразительности исполнения движений танца.

6. Развитие связной речи по предметным картинкам Цель: развивать фразовую и связную речь детей.

- Ребята, солнце – самое большое и доброе чудо, которое помогает Весне.

- А солнышко какое? Игра «Сравни и назови» Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как (мячик)

Солнце ласковое, как (бабушка)

Солнце румяное, как (блинчик) и т. д.

- Как же Солнце помогло Весне? Солнышко прислало нам письмо (показывается конверт «Солнышко»), а что же в нём? Давайте посмотрим. Посмотрите, в конверте есть картинки, они нам помогут рассказать, что же происходит весной в природе. Сначала рассказываю я, а потом вы. (картинки выставляются последовательно на ленту с липучками)

- Весной солнце ярко светит и греет.

- Тает снег и бегут ручьи.

- На деревьях и кустах набухают почки и распускаются листочки.

- Появляются первые цветы – подснежники.

- В лесу просыпаются животные и насекомые.

-С юга прилетают перелётные птицы.

- Кто хочет рассказать так же? Картинки вам помогут. (Рассказывают дети)

- Ребята, кто же главный помощник у Весны? (Солнышко)

- А сейчас садитесь на лужайку, на мягкую, зелёную травку друг за другом.

7. Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чём мы говорили»

Дети на спине впереди сидящего «рисуют» пальчиком солнышко, капель, ручьи, цветы и т. д.

Физкультурная минутка «Солнышко»

- Ребятки, вставайте, поиграем с солнышком:

Вот как солнышко встаёт Поднимаем руки

Выше, выше, выше Пальцы разводим в стороны

Умывается скорей Имитация умывания

Чище, чище, чище

Побежит солнышко по тропинкам Бег на месте

Там, там, там Поворот руки вправо, влево, вместе вперёд

Улыбнётся солнышко Имитация улыбки

Сильно, сильно, сильно

К ночи солнышко заходит Медленное приседание

Ниже, ниже, ниже

Спать ребяток всех уложит Имитация засыпания

Тише, тише, тише.

8. Пальчиковое упражнение «Пришла Весна»

- Ребятки, просыпайтесь, вставайте. Покажите мне своих помощники – пальчики, давайте с помощью пальчиков расскажем Солнышку как оно помогло Весне.

Ушла Зима! Наклоны пальцев и кистей рук от себя

Пришла Весна! Наклоны пальцев и кистей рук на себя

Нас очень радует она Имитация хлопков без звука, прижимая пальцами ладони

Солнышко греет Руки вверх, пальцы в стороны

Бегут ручейки Ладони вместе, показывают ручеёк

Птицы прилетели Показывают птичку из пальцев

Зацвели цветы Показывают цветок из пальцев

9. Индивидуальная работа детей с прищепками «Подарки Солнышку»

- Ребята, а хотите сделать подарки Солнышку? Давайте сделаем ему в подарок признаки Весны. Если забудет Солнышко, как помочь Весне, посмотрит на наши подарки и сразу вспомнит. У меня есть коробочка и я уже приготовила заготовки для подарков. А подарки нам сделать помогут наши «волшебные» прищепки. (детям раздаются заготовки). Посмотрите внимательно на что похожа ваша заготовка? Каких деталей не хватает? Подумайте какой подарок вы сможете сделать Солнышку? (опрос детей)

Дети с помощью прищепок дополняют на заготовках недостающие детали. Дети самостоятельно из общей коробки выбирают необходимые им прищепки по цвету и по количеству. (солнышку – жёлтые лучики, дереву – зелёные листочки, подснежнику-синии лепесточки, ёжику-колючки, земле-зелёную травку, божьей коровке-чёрные лапки, птичке-крылья,ёлочке-зелёные иголочки.)

- Расскажите Солнышку про свои подарки. Ответы детей (весной на деревьях появляются зелёные листочки и т. д.). Подарки складывают в коробочку и дарят Солнышку.

- Вот и встретились мы на весенней прогулке с Солнышком. Узнали как оно помогает Весне. А нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку уходят).

Публикации по теме:

Оформление раздевалки в детском саду по временам годаОформление раздевалки в детском саду по временам года Оформление раздевалки в детском саду по временам года. Раздевалка в детском саду должна быть удобной и красивой. Так же оформление раздевалки.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Художественная литература», «Ребенок и природа» в средней группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс интегрированных занятий по временам года в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс интегрированных занятий по временам года в группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара ЕРМОЛАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД