Елена Кривенко
Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2. «Я и другие люди»
Цель: Закрепить у детей представление о внешних различиях людей по возрасту, полу, национальности, цвету волос и глаз. Расширять представления детей о родственниках и их значении для человека.
1. «Приветствие» :
Дети стоят в кругу, по очереди пожимают руку друг другу и говорят слова приветствия: «Здравствуй (имя) я очень рада тебя видеть».
2. Педагог:
Протяните ко мне руку
Побыстрее я вас жду.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята объясню.
Вы её не уроните,
Публикация «Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет» размещена в разделах
Свой рассказ с неё начну.
(автор неизвестен)
- Внимательно посмотрите и скажите, на что, по-вашему, похожа эта горошина? Какая она? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, сколько людей живёт на Земле? (Ответы детей)
- Правильно, на нашей планете живет огромное количество людей жителей.
- Кроме людей на нашей планете проживает еще огромное количество живых существ, наших соседей по планете. Давайте вместе вспомни, кто еще проживает на Земле? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Поговорим о нас о людях. Посмотрите на картинки и поразмышляем о том какие мы люди. (ответы детей) Правильно люди разные и мы все чем то отличаемся друг от друга. Ответьте, какие именно различия вы увидели у людей?
(Ответы детей, если нужно педагог помогает и уточняет ответы).
Молодцы ребята. Люди отличаются, друг от друга по возрасту, цвету кожи, волос и глаз, росту, голосу. Поговорим о отличии по возрасту. Мы знаем что есть люди взрослые и дети, старики и младенцы, молодые и подростки.
Когда ребенок появляется на свет, его называют, кто знает как? (ответы детей, картинка младенца). Младенцы сразу после рождения делятся на мальчиков и девочек.
Проходит время, ребенок подрос и идет в детский сад и теперь его называют (ответы детей, картинка дошколенка мальчика и девочки.)
И вот дети выпускаются из детского сада, и теперь они кто? (ответы детей, картинка школьника мальчика и девочки.)
Но может ли школьник сразу пойти после первого класса в десятый? (ответы детей) Нет. Школьников тоже можно разделить по возрастам на младших школьников и старших (ответы детей, картинки). Ребята а кто знает как называют старших школьников (ответы детей, картинка.) И теперь их называют юноша и девушка и они почти взрослые. Проходит время, старшие школьники оканчивают школу и становятся взрослыми.
Ребята, а как вы думаете, могут ли школьники, окончив школу сразу же стать пожилыми людьми бабушками и дедушками. (ответы детей) Правильно. У них впереди очень большая и интересная жизни. И пройдет много лет, прежде чем бывшие школьники станут мамами и папами, а затем пожилыми людьми бабушками и дедушками. Давайте в этой цепочке найдем ваше место (рассматривание картинок, ответы детей)
Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Мы с вами поговорили о различии людей по возрасту? О каких отличиях мы с вами еще говорили? (ответы детей)
Правильно о цвете волос, глаз и кожи, о голосе, о величине роста.
Мы с вами уже говорили, что очень много людей живет на планете Земля! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Мы друг от друга отличаемся по цвету кожи, волос, национальности. У многих народов существуют свои языки, многие люди знают два и больше языка. Все эти люди населяют нашу планету Земля. Ребята кто - нибудь знает название других языков и народов. (ответы детей)
Игра – упражнение «Это я. Узнай меня».
Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Ведущий становится спиной к ребятам, дети по очереди подходят к ведущему, гладят его по спине и говорят: «Это я узнай меня». Ведущий должен узнать, кто из ребят подходил к нему. Играют 2-3 раза.
На Земле живёт огромное количество людей, и нам всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Наша планета такая огромная, на самом деле очень хрупкая и что бы она могла всегда оставаться нашим домом ее нужно беречь.
А вот одно различие между людьми я вам назову сам это ИМЯ. Каждый человек на планете имеет имя и фамилию. Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Я вам расскажу одну историю, и поймете, зачем нам нужны имена. «Когда то давно, когда шла Великая война, один человек получил тяжелое ранение. Его с фронта доставили в госпиталь, но ранение было очень тяжелое, и он забыл кто он, как его имя и фамилия, свой адрес и своих родных. Прошло много лет он жил под другим именем, у него появилась семья и дети. И вот однажды на улице его увидел его брать и узнал его. С помощью врачей и близких человеку потихоньку вернулась память. Он вспомнил и свое имя и фамилию, адрес и родственников.» Ребята для чего нам нужны имена? (Ответы детей) Сейчас мы с вами по очереди назовем свои имена и фамилия, и начну я.
Игра «Я знаю пять имен»
Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т. д.) : Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.
Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Заключение. Ребята сегодня мы с вами очень хорошо работали всем спасибо. На следующем занятии мы с вами поговорим о вас детях и о вашем образе жизни.