Диана Комиссарова
Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс игр для развития мелкой моторики рук
«Шкатулка со сказками»
Цели: развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет
Задачи: Развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты и подвижные игры; умение ориентироваться на площадке детского сада; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.
Публикация «Комплекс игр для развития мелкой моторики рук „Шкатулка со сказками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Материал: шкатулка, свитки с картинками, баночки 12 шт., 12 шариков, спринцовка 2 шт., 12 шариков или 12 шаров, фасоль, горох, рис, гречка, чечевица, манка, поднос 2 шт., контейнер 2 шт., вырезанные из картона буква или слово, кегли 8 шт., шарики резиновые 12 шт., ленты или нитки 60 шт.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: И я люблю. И поэтому принесла шкатулку, но она не простая, а волшебная, в ней живут мои любимые сказки. И я предлагаю вам сыграть в игру «Шкатулка со сказками», вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Цель игры заключается в том,
чтобы один ребенок достанет из шкатулки свиток, и мы должны отгадать, герой какой сказки изображен на нем. И мы сыграем в игру по сказке. А ведущего мы выберем с помощью считалки.
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Свиток с изображением героев сказок положить в коробку, а сверху укрыть платочком. Шкатулка со сказками готова.
Эстафета «Золушка»
Воспитатель: Ребята кто изображен на свитке?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Золушка предлагает нам поиграть в игру «Перебери горох и фасоль».
Дети делятся на 2 команды.
Перед игроками стоит поднос с перемешенными крупами: фасолью, горохом, гречка, рис, чечевица. Одна команда собирает фасоль другая горох. Каждый игрок берет по одной горошине или фасоли бежит на противоположную сторону площадки и кладет ее в контейнер. Игра продолжается пока весь горох или фасоль не перенесут в контейнер.
Воспитатель: Кто из вас знает считалку, посчитайте?
Дети: Считают
Водящий достает свиток, раскрывает.
Воспитатель: Ребята кто изображен на свитке?
Дети: Винни-Пух.
Воспитатель: Что любит Винни-Пух?
Дети: Мед.
Воспитатель: Давайте соберем мед в баночки? Предлагаю поиграть в игру «Собери мед».
Дети строятся в круг. В центре круга лежат соты с «медом». За кругом стоят баночки с картинкой «мед». По сигналу дети бегают по кругу. Воспитатель произносить слова: «Раз, два, три мед собери…». Дети подбегают к сотам берет один мяч бежит к своей баночке открывает крышку крадет мячик вовнутрь, закрывает крышку бежит за следующим. Игра продолжается пока все мячи не соберутся в баночки.
Воспитатель: Кто будет считать?
Дети: Считают. Выбранный ребенок достает свиток.
Воспитатель: Кто изображен на свитке?
Дети: Мальвина или Буратино.
Воспитатель: Мальвина или Буратино предлагает вам поиграть в игру «А ну-ка повтори».
Дети делятся на 2 команды на противоположной стороне площадке лежит 2 подноса с манной крупой. Каждому игроку раздают по букве. По сигналу один игрок с каждой команды бежит к подносу и рисует свою букву и оставляет ее перед подносом (КЛЮЧИК,АЗБУКА). Возвращается и передает эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно напишет слово.
Воспитатель: Считает. Выбранный ребенок достает следующий свиток.
Воспитатель: Кто изображен на свитки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Что сделал колобок в сказке?
Дети: Укатился.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Проказник колобок».
Воспитатель разбрасывает по площадке мячи по количеству детей. Дети бегают по кругу или по площадке. По кругу стоят одноразовые тарелки в соответствии с цветом мяча. Воспитатель проговаривает слова:
Игра «Проказник колобок».
Ой проказник колобок
Побежал, поскакал,
Закатился и пропал
Ну-ка дети, его поймайте
На тарелку положите
После последних слов дети ищут мяч и кладут в тарелку такого же цвета, что и сам мяч.
Побеждает тот, кто первый положил мяч на тарелку.
Воспитатель: Кто будет считать?
Дети: Считают. Выбранный ребенок достает еще один свиток.
Воспитатель: Что изображено на свитке?
Дети: Мальчик-с Пальчик.
Воспитатель: Как мальчик с пальчик находил дорогу домой?
Дети: По камушкам?
Воспитатель: Мальчик – с – Пальчик предлагает нам поиграть в игру «Найди дорогу домой».
У каждого ребенка по 5 лент одного цвета (у всех игроков разные цвета). Пока звучит бубен они должны разбежаться по площадке и завязать на любом предмете ленту. Побеждает тот, кто сделал быстрее.
Воспитатель: На этом игра заканчивается. На свете много сказок грустных и смешных, но прожить нам нельзя без них. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Так и мы сегодня проявили все эти качества. Ребята, а вам понравилась играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как называлась наша игра?
Ответы детей.