Папки-передвижки

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Уланова Юлия
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
▼ Скачать + Заказать документы

1. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому массаж является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

  Задачи:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия.

3. Развитие чувства равновесия и координации движений.

4. Сенсорное развитие.

Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики после сна» размещена в разделах

5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Упражнения на ковре босиком.

Данные упражнения представлены комплексом двигательных упражнений, выполнение которых должно сочетаться с произнесением специальных звуков, слов, фраз.

Занятия по логоритмике положительно сказываются на моторике, координации. Она способствует оттачиванию речевого дыхания, нормализует мышечный тонус. Сейчас известно, что подобные занятия успокаивают легковозбудимых и гиперактивных детей, стимулируют активность медлительных, нерасторопных ребят.

Основная цель логоритмики в дошкольном возрасте – профилактика речевых нарушений или их коррекция путем оттачивания двигательных навыков. Ее достижение сопровождается физическим оздоровлением, духовным и психоэмоциональным воспитанием.

Задачи:

оттачивание дыхательных движений;

отработка контроля над работой органов дыхания, движения, артикуляции;

улучшение координации и моторики;

стимуляция высших психических свойств: память, внимание, ориентирование в пространстве;

отработка чувства ритма;

культурное, духовное развитие посредством приобщения к музыке;

расширение кругозора;

увеличение объема словарного запаса.

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Цели:

Улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки,

обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.

Увеличение силовой выносливости мышц.

Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.

4. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме; стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; помогает дошкольнику овладеть элементарными навыками саморегуляции: учится расслабляться, успокаиваться.

5. Водно-закаливающие процедуры. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в этот процесс.

Комплекс №1.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Упражнение «Утята» (в полуприсяде дети перешагивают с одного коврика на другой). Во время ходьбы по массажным дорожкам воспитатель проговаривает стих-е, дети повторяют:

Встану ранним утречком — И на речку, к уточкам!

Пусть дорога не легка, Отнесу им червяка.

Скажут уточки: «Кря-кря! Он пришёл сюда не зря!»

2. Упражнения на ковре босиком

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

И. п. - сидя на стуле постараться поднять с пола мячик или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.

И. п. - сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.

4. Дыхательная гимнастика «Самолёт».

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

Расправил крылья самолёт, Приготовились в полёт.

Я направо погляжу: Жу-жу-жу.

Я налево погляжу: Жу-жу-жу (стихи Е. Антоновой-Чалой).

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №2.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Упражнение «Мишка» (перекатывание с пятки на носок, дети перешагивают с одного коврика на другой). Во время ходьбы по массажным дорожкам воспитатель проговаривает стих-е, дети повторяют:

Белый мишка на рыбалку не спеша идёт, вразвалку. / Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов.

2. Упражнения на ковре босиком

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.

4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

У меня есть шар воздушный / Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу, / Шар за ниточку держу.

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №3.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам. Упражнение «Петушок» (дети шагают по массажным коврикам с высоким подниманием колена) :

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встаёт,

Громко песенку поёт.

У него так много дел,

Рано встал и всё успел! .

2. Упражнения на ковре босиком

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

1. Ходьба по коврику с пуговицами.

2. Сидя на стуле, катаем карандаш ступней.

3. Захватываем пальцами ног карандаш или ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или листе бумаги.

4. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня».

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №4.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам. Упражнение «Пингвины» (дети шагают по массажным коврикам на внутренней стороне стопы, переваливаясь, затем на внешней стороне стопы) :

Важный-важный, чёрно-белый,

Он идёт по снегу смело.

Снег под лапками хрустит,

Но пингвин вперёд бежит.

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

2. Упражнения на ковре босиком

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Упражнения выполняются сидя на стуле:

1. Выполняем стопами круговые движения.

2. Тянем носки на себя, затем от себя, не сгибая колени.

3. Сгибание-разгибание пальцев ног.

4. Дыхательная гимнастика «Гуси летят».

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у»

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №5.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам. Упражнение «Зайки» (дети шагают по массажным коврикам, перекатываясь с пятки на носок и затем задерживаясь на носках, слегка надавливать на пальцы ног) :

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

2. Упражнения на ковре босиком. Логоритмика Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна…», «Мы ногами топ-топ-топ». Трек №1. Трек №2.

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия:

6. Сведение-разведение носков, при этом пятки не отрываем от пола.

7. Соединяем подошвы (колени не согнуты).

8. Большим пальцем ноге проводим по голени другой снизу вверх, затем меняем ноги.

9. Отрываем от пола носки, пятки поочередно.

4. Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.  

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №6.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам. Упражнение «За ягодами» (дети шагают по массажным коврикам, приседая и поднимаясь, будто собирают лесные ягоды) :

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

2. Упражнения на ковре босиком.

Логоритмика Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», «Мы попрыгаем» (Трек на флешке №3, трек №4).

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Упражнения выполняются во время ходьбы.  

1. Ходьба на носочках.

2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно.

3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд.

4. Приседание, не отрывая от пола пятки.

5. Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.

4. Дыхательная гимнастика  «Каша кипит».

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.  

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №7.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Упражнение «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по массажным коврикам, перекатываясь с пятки на носок)

Вышел дождик погулять. (переминаются с ноги на ногу)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» на носочках)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (постоять на месте на одной ноге, затем на второй)

Дождь вздохнул тихонько:

Ох! (подпрыгнуть на коврике)

И ушёл. Газон засох. (убегают с ковриков легким бегом)

2. Упражнения на ковре босиком.

Мы по лесенке шагали, (шагают по коврикам)

И ступенечки считали,

А на горочку взошли, (бег мелкими шагами)

Ничего там не нашли. (шаг в полуприсяде)

 

Вниз по лесенке шагали, (бег мелкими шагами)

И немножечко устали, (шагают, переваливаясь с ноги на ногу)

 

Ищем, ищем, где кровать, (шаг в полуприсяде)

Захотелось полежать.

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Упражнения выполняются из и. п. - сидя на стуле:

1. Поджимание пальцев ног- 5 раз.

2. Приподнимание ступни на себя -5 раз. (пятки от пола не отрывать и наоборот).

3. Поочередное поднимание больших пальцев  ног. -5 раз.

4. Дыхательная гимнастика  «Жук»

ИП: ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу»

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №8.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (перекатываются с пятки на носок)

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, (прыжок)

Мишке толстопятому, (прыжок)

Воробью, синичке (прыжок) Заиньке усатому. (легкий бег)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

2. Упражнения на ковре босиком.

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

1. Ступни разверните внутрь, пятки прижаты к полу, поочередно поднимать каждый палец. Повторить- 5 раз.

2. И. п. - сидя на стуле, одну ногу поставить на пол, другую на мяч. Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны- 5 раз.

3. Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх — вниз -5 раз.

4. Дыхательная гимнастика «Вырастем большими»

.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.  

 5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №9.

1. Хождение босиком по массажным дорожкам. Упражнение «Зимние забавы». Дети шагают на носочках, потом на пяточках, затем перекатываясь с пятки на носок под слова стих-я:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

2. Упражнения на ковре босиком.

3. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.  

1.«Ёжи»- стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

2.«Подними платочек»- около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

3.«Растяни платочек»-  около пальцев ног лежит платочек. Захватить его концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

4. Дыхательная гимнастика «Часики».

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.  

5. Водно-закаливающие процедуры.

Комплекс №10.

https://www.schoolioneri.com/blog-o-chastnyx-shkolax/logoritmika

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и

может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на

этапе закрепления и совершенствования комплекса.

Систематические физические упражнения содействуют развитию

двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и

координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость,

способствуют формированию правильной осанки.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить, поэтому с раннего возраста

необходимо укреплять мышцы и связки ног.

1 КОМПЛЕКС «УТЯТА» :

1. «Утята шагают к реке»

И. п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

И. п. – то же

1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 – и. п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И. п. – то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И. п. – то же

1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(«клюв открылся», произнести «кря-кря»

3-4 – и. п.

5. «Утята учатся плавать»

И. п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 – согнутую правую стопу – вперед

2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

2 КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ :

1. И. п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка

на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же

1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 – держать

7-8 – и. п.

3. И. п. – то же

1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 – и. п.

4. И. п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом

двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

5. И. п. – то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и

вниз.

6. И. п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп;

то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на

полу.

Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки

длиной 80 см, диаметром 2 см.

3 КОМПЛЕКС С ПРЕДМЕТАМИ :

Разминка.

1. Хождение на высоких носочках.

2. Хождение на пяточках.

II. Основной комплекс упражнений.

1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не

отрывая подошв от пола.

2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения

выполняются сначала одной, затем другой ногой.

3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно

прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения

упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу

полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень, сначала одной.

Затем другой ногой.

4. «Сборщик» - И. П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие

предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем

другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

5. «Художник» - И. П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на

листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. «Гусеница» - И. П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку

вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение

выполняется двумя ногами одновременно.

7. «Серп» - И. П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см.

Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные

стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

8. «Мельница» - И. П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги

в разных направлениях.

9. «Барабанщик» - И. П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его

пятками.

10. «Веселые прыжки» - И. П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу.

Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см. ,

положить на пол, вернуться в И. П.

11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его

вправо, положить на пол. Вернуть кубик И. П. Затем кубик перенести в левую

сторону, вернуться в И. П.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяцПланирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1."Потягивание" И. п: лежа на кровати, руки.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
Опубликовано: 26 июня 2023 в 16:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс бодрящей гимнастики после сна» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Юлия (УИ 2844882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД