Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс артикуляционной гимнастики
«Ребятки и зверятки»
(для детей старшей и подготовительной групп).
Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.
Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики „Ребятки и зверятки“ для детей старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах
Задачи:
- укреплять мышцы речевого аппарата детей;
- развивать умение контролировать свою речь и артикуляцию;
Результат:
- повышаются показатели уровня развития речи детей;
- развиваются певческие навыки;
- дети начинают петь осмысленно, правильно, красиво.
Область применения:
- в свободное время (индивидуально или подгруппой детей);
- во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа детей).
Примечание: комплекс можно использовать частями, постепенно вводя новые упражнения.
Ход занятия:
М. Р. Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, какую пользу нашему организму приносит гимнастика. Мы становимся красивее, выносливее, меньше болеем. Мышцы нашего тела благодаря гимнастике становятся крепкими и сильными. Но ведь гимнастика нужна не только мышцам нашего тела. Сегодня я хочу провести с вами гимнастику не совсем обычную. И для этого я пригласила помощников.
Послушайте и посмотрите, кто мне сегодня будет помогать.
1 слайд. Описание движений (слайд предназначен для ознакомления с комплексом, для детей нужно его пропустить).
Описание движений:
«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и
беззвучно пошлёпывая ими.
«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».
«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.
«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.
«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.
«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.
«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.
«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.
«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.
«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).
«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.
2 слайд. Начиная со второго слайда, презентация предназначена для просмотра детьми.
Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,
Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.
А помогут мне, ребятки, ваши младшие друзья:
Кошки, слоники, тигрята – подражать им буду я.
Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!
3 слайд.
Открывает рыбка рот, молча песенку поёт.
Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.
4 слайд. Губки вытянем вперёд, будто слоник - хоботок.
5 слайд. Губки тянем мы до ушка, улыбнёмся, как лягушка.
6 слайд. Грозный тигр оскалил зубы, он шутить – то ведь не любит.
Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» - тигру скажем.
7 слайд. Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко.
Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.
8 слайд. Будем щёлкать язычками, на лошадке едем к маме.
9 слайд. Язычок поднимем вверх – ведь жирафик выше всех!
10 слайд. А у ёжика иголки очень колки, очень колки.
Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём.
11 слайд. Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык – метёлкой.
Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.
12 слайд. Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.
13 слайд. Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.
14 слайд. Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».
Ротик мы закроем плавно – мышцам надо отдыхать
(в случае, если это занятие проводится в свободное время и дальнейшего пения не предполагается).
Вариант для последующего пения:
Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».
Будем говорить красиво, сможем песни петь опять!
Скажем, ребятки «Спасибо!» зверяткам!