Лучший педагог года

Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.

Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Ребятки и зверятки»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики „Ребятки и зверятки“ для детей старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах

Задачи:

- укреплять мышцы речевого аппарата детей;

- развивать умение контролировать свою речь и артикуляцию;

Результат:

- повышаются показатели уровня развития речи детей;

- развиваются певческие навыки;

- дети начинают петь осмысленно, правильно, красиво.

Область применения:

- в свободное время (индивидуально или подгруппой детей);

- во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа детей).

Примечание: комплекс можно использовать частями, постепенно вводя новые упражнения.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, какую пользу нашему организму приносит гимнастика. Мы становимся красивее, выносливее, меньше болеем. Мышцы нашего тела благодаря гимнастике становятся крепкими и сильными. Но ведь гимнастика нужна не только мышцам нашего тела. Сегодня я хочу провести с вами гимнастику не совсем обычную. И для этого я пригласила помощников.

Послушайте и посмотрите, кто мне сегодня будет помогать.

1 слайд. Описание движений (слайд предназначен для ознакомления с комплексом, для детей нужно его пропустить).

Описание движений:

«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и

беззвучно пошлёпывая ими.

«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».

«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.

«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.

«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.

«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.

«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.

«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.

«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.

«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).

«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.

2 слайд. Начиная со второго слайда, презентация предназначена для просмотра детьми.

Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,

Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.

А помогут мне, ребятки, ваши младшие друзья:

Кошки, слоники, тигрята – подражать им буду я.

Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!

3 слайд.

Открывает рыбка рот, молча песенку поёт.

Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.

4 слайд. Губки вытянем вперёд, будто слоник - хоботок.

5 слайд. Губки тянем мы до ушка, улыбнёмся, как лягушка.

6 слайд. Грозный тигр оскалил зубы, он шутить – то ведь не любит.

Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» - тигру скажем.

7 слайд. Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко.

Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.

8 слайд. Будем щёлкать язычками, на лошадке едем к маме.

9 слайд. Язычок поднимем вверх – ведь жирафик выше всех!

10 слайд. А у ёжика иголки очень колки, очень колки.

Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём.

11 слайд. Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык – метёлкой.

Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.

12 слайд. Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.

13 слайд. Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.

14 слайд. Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Ротик мы закроем плавно – мышцам надо отдыхать

(в случае, если это занятие проводится в свободное время и дальнейшего пения не предполагается).

Вариант для последующего пения:

Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Будем говорить красиво, сможем песни петь опять!

Скажем, ребятки «Спасибо!» зверяткам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс пальчиковой гимнастики для детей старшей логопедической группы Пальчиковая гимнастика на октябрь в старшей логопедической группе Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Дождь по лужам звонко скачет,.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри - ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! - ходьба В колонне по одному Над.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето»Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп.» (включая файлы) размещена пользователем Хозяинова Татьяна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД