МААМ-картинки

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»

Татьяна Фомина
Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Авторская сказка в артикуляционной гимнастике».

«День рождения Мышки».

Логопед:

- Стоит в поле теремок, теремок -

Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут веселые друзья,

А друзьям ведь ссориться - нельзя!

Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.

Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.

(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышь:

Темочки:

- Праздник в доме - день рождения!

Приготовила - варенье,

(«Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Высунуть широкий зык, облизать им всю верхнюю губу, затем нижнюю. Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась).

и лепёшки,

(«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу).

и конфеты.

(«Лодочка». Сделать упражнение «Лопатка» кончик и боковые края языка загнуть вверх, но язык высоко не поднимать).

Но гостей пока, что нету.

Стол накрою поскорей

для дорогих своих гостей.

- Чашку ставлю

(«Чашечка». Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их).

и тарелку,

(«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10).

Целый день тружусь, как белка.

(приходит Лягушка).

Лягушка:

- Здравствуй, добрая хозяйка!

Вот подарок, угадай - ка,

Что тебе я подарю?

Вот, грибок тебе дарю!

(«Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10. Следить, чтобы боковые края языка были плотно прижаты к нёбу, а губы не натягивались на зубы).

(прискакивает Заяц.)

Заяц.

- Здравствуйте, подружки!

Мышка, поздравляю!

Здоровья и веселья тебе я пожелаю!

- Какой славный теремок!

Чистый - каждый уголок!

Стол для праздника накрыт,

Каждый гость тут будет сыт!

Мышь, подарки принимай!

Вот гармошка, поиграй.

(«Гармошка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижат к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал).

(Появляется Лиса)

Мышь:

- Здравствуй, кумушка Лисица!

В праздник - нужно веселиться!

День рождения у меня!

Лиса:

- Знаю, душечка моя!

Принесла тебе подарки:

Вот платочек модный, яркий.

(«Парус». Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами).

Мышь:

- Ах, красивый то какой! Видно, очень дорогой!

Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(появляются медведь и волк)

Медведь:

- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал.

Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.

Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье.

- Я Медведь - умею петь.

(«Болтушка». Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперёд – назад. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл).

Волк:

- Я Волк - в танцах знаю толк.

(«Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу, со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке).

Пришли с подарками приятными,

Чтобы у всех на дне рождения

Было хорошее настроение!

Мышь:

- Будем танцы танцевать -

День рождения отмечать!

(«Язык перешагивает через зубы». Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка:

а) Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

б) Широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны).

Тут и сказочки конец, А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Фрагмент артикуляционной гимнастики «Как скучное сделать веселым» Видео Уважаемые родители и педагоги, предлагаю фрагмент артикуляционной гимнастики, которую можно провести под видео сопровождение. За основу.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Логопедическая сказка «Загадки Свистелочки и Шипелочки». Дифференциация свистящих и шипящих согласных звуков Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с нарушениями звуковой стороны речи и их родителями в рамках.

Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Самое главное в выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, – это систематичность. Поэтому проводить артикуляционную.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,.

Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики» Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики». Подготовила:учитель-логопед Подбородникова Т. В. Своевременное.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 586387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД