Ирина Соловьёва
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс артикуляционной гимнастики для средней группы.
«Весёлый Язычёк».
Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
Жил был на свете весёлый Язычёк, и был у него свой домик. Кто знает как называется дом у язычка? (Ответы детей: «рот»). Правильно. Проснулся как - то раз весёлый Язычёк, почистил он зубы
Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для детей средней группы» размещена в разделах
Упражнение «Щётка»:
Цель. Учиться имитировать движение зубной щётки.
Описание. Не размыкая губы провести медленно языком сначала по верхней, а потом по нижней челюсти. Движение языка под счёт 5.
А пил Язычёк чай вот из такой чашечки:
Упражнение «Чашечка»
Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Но Язычёк не просто пил из чашечки, он очень любил тянуть чай через трубочку:
Упражнение «Трубочка»
Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Вкусный был чай у язычка и он улыбнулся
Упражнение «Улыбка»
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Снова потянул чай через трубочку и опять улыбнулся
Чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка»
Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3 секунды и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.
Подошёл Язычёк к окошку
Упражнение «Окошко»
Цель. Научиться медленно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Увидел Язычёк какая хорошая погода на улице решил собраться погулять, когда стал одевать шорты увидел на них маленькую дырочку. Взял иголку
Упражнение «Иголка»
Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
И зашил дырочку. Теперь можно идти гулять. Взял Язычёк лопатку
Упражнение «Лопаточка»
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
И вышел он во двор. Покапал Язычёк песочек. Покатался с горки
Упражнение «Горка»
Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Потом пошёл язычёк на качели
Упражнение «Качели»
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность.
Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка», удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.
Долго качался он на качелях. Остановились качели и посмотрел Язычёк на часы
Упражнение «Часики»
Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
Нагулялся Язычёк, пора идти домой обедать.