Лидия Волкова
Комбинированное развлечение в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
— Сохранение преемственности поколений, укрепление семейных и семейно—родственных связей на основе общности национальных традиций и эстетических идеалов;
- Воспитание чувство уважения к членам своей семьи, воспитания любви,заботы к старшему поколению;
- Изучение истории своего рода, народа, родного края;
-Возрождение национальных традиций, обычаев башкирского народа;
-Поддержка и развитие традиций семейного творчества, усиление его роли в
эстетическом, нравственном и духовном воспитании подрастающего
поколения;
-Развитие устно-эстетического народного творчества.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №282мгородского округа город Уфа Республики Башкортостан
Комбинированное развлечение в подготовительной группе
«День птиц»
Воспитатель:
Волкова Л. Д.
Хайруллина О. В.
Уфа-2018
Цель развлечения :
-Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного
возраста.
- Обобщить и закрепить знания детей, полученные за учебный год по
разделам программ “Звукопроизношение”, “Лексико—грамматические
категории и связная речь”, «Подготовка к обучению грамоте» на основе
лексической темы «Птицы».
Задачи:
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли B природе. И длячеловека
- Воспитывать желание беречь и охранять природу, знакомить детей с
разнообразным миром птиц.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
- Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Логопедические задачи:
- Развитие фонематических процессов, слухового внимания, памяти,
мышления.
- Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Закрепление понятий «гласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой
согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»,
совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
-Совершенствование грамматического строя речи (правильное употребление
Р. П. СД. И МН. Ч. существительных, образование сложных прилагательных,
Согласование существительных с прилагательными и глаголами ед. и мн. ч.)
Систематизация знаний о понятиях «слово-предмет», «признак», «действие» и их обозначение.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы с детьми
- Наблюдения, экскурсии.
- Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Входим, строимся полукругом
1 реб. На нашей планете живут
Чудесные создания
ОНИ летают И поют
И землю нашу берегут
Ведущий: Скажите дети
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
2 реб. Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И сЪедят кору, листочки,
обглодают ветки, почки
Вот что будет
Если птицы
Все исчезнут - пропадут!
3 реб. И не будет щебетанья
Дивных трелей соловья
И сороки стрекотанья
Чик -чирика воробья
Скучно будет ‚ знают дети
Жить без птиц на белом свете!
Садятся
Вед. Правильно ребята, птицы очень нам нужны. Птицы всякие важны. И
сегодня наш праздник будет посвящен птицам!
Весна — время прилета птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала
те, кто клюет зерна, затем водоплавающие, потом которые питаются
насекомыми. Есть даже такой праздник B апреле «ДЕНЬ ПТИЦ»
А вы знаете, какие ПТИЦЫ к нам прилетают весной?
Дети :гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов
А чем птицы отличаются?
Дети: размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания
ВЕД. Птицы - наши верные друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Дети: радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных
насекомых, разносят семена растений
ВЕД. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
Загадки
Соловей
Настолько здорово поет
Что каждый сразу узнает
А с виду-маленькая птичка
Невзрачная И невеличка
ГРАЧ
Весной прилетает птица
Поле вспашут-там И
Любит кормится
Кукушка
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица
Примостилась на суку
Раздалось B лесу «ку-ку»
СИНИЦА
Спинкой зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Дятел
По дереву стучу
Что-то я достать хочу
Хоть и скрылся под корой
Червячок—то будет мой!
Ворона
Кар-кар-кар-кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И oнa вам всем знакома
Как зовут её?
Трясогузка
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках
Часто хвостиком трясёт
И под крышею живет
Комары её закуска
Это птичка..
Вед. прилетают? А вот идет Весна тепло и радость нам несёт
Песня «Ой, бежит ручьём вода…»
Заходит Весна
- «Здравствуйте, люди добрые
Я — весна-красна!
Пришла к вам с радостью
С великой милостью
С солнышком ласковым
Ручьями звонкими
И цветами первыми»
— Игра «Беги как огонь»
- «Я пришла. К вам не просто так, хочу посмотреть как вы выросли и
поумнели за целый год, поэтому для вас я приготовила задания»
1. Какими бывают звуки? (Речевые и неречевые, примеры).
2. Какими бывают звуки речи? (гласные и согласные (звонкие/глухие,
твердые/мягкие).
3. Назовите все гласные звуки. Согласный звонкий твердый. Согласный
глухой мягкий.
4. Так сегодня в гости к нам прилетали птицы, давайте составим звуковую
схему этого слова.
5Чем отличаются звуки от букв? Теперь давайте составим слово птицы из букв.
6. Игра «Кто быстрее совьет гнездо?»
7. Теперь давайте вспомним слова-предметы, слова—действия, слова-признаки.
8. “У кого кто ” с перекидыванием мяча.
У кукушки — кукушонок
У журавля — журавлёнок
У скворца — скворчонок
У лебедя - лебеденок
У утки — утенок
У аиста — аистенок
У дрозда — дрозденок
У щегла — щеглёнок
У гуся — гусёнок
8. «Из двух — одно» Образование сложных прилагательных.
Если у цапли длинный клюв, то это (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она — длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв — красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. онa. (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это (звонкоголосый соловей).
Если у гуся, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)
Если у утки, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)
. у нее лапы с перепонками. Значит они. (Перепончатые)
Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
У грача чёрное крыло? Значит, OH.. (Чернокрылый.)
У Г рача черные глаза — черноглазый.
У Лебедя длинная шея — длинношеИй.
У Лебедя короткие лапы — коротколапый.
У журавля широкие крылья — ширококрылый.
9.«Скажи правильно» (использование глаголов в ед. И множ. числе) :
Птица улетает, a птицы (прилетают)
(клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
Задание «Узнай птицу по описанию»
1. Верх головки серенький, буд'то серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка И крылья потемнее: они коричневые,
пестренькие. Вверх, нa крыльях — белая полоска. Под шейкой
большое черное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь,
какой франт! (воробей)
2. Головка у неё B черной шапочке, на шее И на груди длинный черный
галстук, спинка, крылья И хвост- темные, а грудка ярко-желтая, будто
она в желтый жилетик нарядилась. (синица)
3. Сверху они все черные, только над самым хвостом белое пятнышко.
Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный,
будто рогатинка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке-красное
пятно, нa черных крыльях — белые пятнышки и полоски. Весь
пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)
Звучат голоса птиц заходят перелетные птицы
Сценка
ВЕД: Здравствуйте, наши друзья!
Птицы : Здравствуйте, ребята!
Вед: Расскажите птицы, где вы побывали?
Грач: В жарких странах, где жаркое лето, ни зимы, НИ снега там нету!
Вед : Расскажите птицы, где вы побывали?
Трясогузка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там
растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы
Вед: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили B странах незнакомых?
Соловей: мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по
деревням, по соседу воробью
Вед: Мы вас очень—очень ждали, c вами вместе станцевали!
Песня «Две птички»
Экспресс-викторина
Вопросы:
-Правда ли, что, ласточки чаще пешком, чем летают (нет‚
Большую часть времени ласточки летают или сидят»
- Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (нет)
- Правда ли, что ворон может досчитать до 5.(да)
- Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз (да)
- Правда ли, что колибри- единственная птица способная летать назад (да)
- Правда ли, что пингвин единственная птица которая может плавать, ноне
может летать (да)
Весна: Ребята на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки. Считалось,
что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие
перелетные птицы. В деревнях хозяйки пекли из теста птичек и угощали.
Жаворонков дети насаживали на шесты, бежали с нами B поле и распевали
песни, кликали весну. За ваши старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки — «Жаворонушки». Жаворонки — это символ света, солнца и весны.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их
мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу,
вселяеют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток!
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,
съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в
саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей И природу!