Приложение МААМ

Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений

Юлия Герус
Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений.

Программное содержание:

Образовательные содержание:

1. Расширение предметного словаря по теме «Дикие животные наших лесов», уточнение знаний детей о диких животных.

2. Закрепление в речи детей употребления предлогов (перед, на, в)

Публикация «Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений» размещена в разделах

3. Упражнять детей в словоизменении (Изменение существительных в именительном падеже единственного на множественное число «волк- волки»)

4. Закрепить употребление существительных в дательном, родительном и творительном падежах единственного и множественного числа в словосочетаниях и простых предложениях «В лесу много ягод»

5. Упрожнять детей в словообразовании (Образовании притяжательных прилагательных «волк- волчий», образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «заяц- зайчонок»)

Корикционно- развивающие задачи :

1. Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных.

2. Развитие навыка словообразования существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, родительного падежа множественного числа.

3. Закрепление навыка употребления предлогов (в, на) при составлении предложений по наглядной ситуации.

4. Формирование навыка оценивать грамматическую правильность своей и чужой речи.

5. Обучение умению слушать больше по объёму словесные объяснения к предстоящий деятельности.

6. Развитие интонационной выразительности.

7. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческое воображение,внимание,памяти.

8. Развитие мелкой и общей моторики

Воспитатетельные задачи:

1. Воспитывать сплоченные дружеские отношения между детьми.

2. Воспитывать чувство внимательного отношения каждого ребёнка к ответам других детей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (диким животным).

Предварительная работа :Проведена беседа,о том,где они живут, чем питаются, повадки, внешний вид, детёныши рассмотрены картинки с изображением диких животных наших лесов.

Разучивание стихотворные тексты физминуток.

«Словарная работа» : Названия диких животных: белка, ёж, заяц, волк, лось, медведь, рысь; берлога,логово,нора,дупло,брюхо,лапы, пасть,морда.

Индивидуальная работа: с Пашей, Илюшей, Ваней, Ксюшей –чётко проговаривать шипящие и свистящие звуки и говорить внятно,чётко,неторопливо. С Ксюшей –следить за дифференцией йотированных гласных со звуками ЛЬ, Н, НЬ в речи. С Алиной- следить за произношением звуков Л, ЛЬ. С Ваней- говорить медленно и громко, на выдохе. С Настей следить за произношением звука Р.

Оборудование и материалы: мяч; на доске плакат: «Изображение смешанного леса карточки с изображениями животных»; подущки; коврики; магнитофон с записями песенки «Тень- тень-потетень», с записями голосов диких животных: волк, белка, лиса, медведь, заяц, лось, ёж; иллюстрации животных наших лесов; ноутбук с презентацией «Животные наших лесов» (лексико- грамматические задания) ; пластамассовые фигурки диких животных наших лесов, дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Характеристика подгруппы

Подгруппа состоит из шести детей. У четырёх из них ОНР 2- 3 уровня, у двух- ОНР 3 уровня; у всех стёртая форма дизартрии. Пятеро детей второго года обучения, один ребёнок –второго. Все обучаются по программе для детей с ОНР3 уровня в старшей группе.

Ход игровой ситуации

Организационный

момент Звучит музыка «Тень-тень – поте-тень»

Учитель-логопед (далее Л.) : «Тень-тень потетень в нашем городе плетень. Собрались звери, чтобы обсудить лесные дела и поделиться новостями».

Под музыку входят дети, переодетые в костюмы животных и встают в круг.

Повторение правила:

«Внимательно слушай другим не мешай. Запомни, что слышал и сам повторяй».

Дети передают по кругу мяч и «знакомятся» :

Я медведь. А ты кто? Я лиса. А ты кто?. Дети в костюмах:

Медведь, заяц, белка, ёж, волк.

Развитие интонационной выразительности. Повторение правила поведения на занятии.

Беседа

Дети читают стихи с разной интонацией.

Логоритмическое упражнение.

Игра «Назвать вышивку»

Пластические этюды.

Упражнения для укрепления мышц шеи, губ, щёк, языка.

Логоритмическое упражнение.

Загадка

Игра «Эхо»

Прослушивание аудиозаписи голосов диких животных и угадывание кому они принадлежат.

Упражнение на словоизменение.

Работа с ноутбуком «Презентация –дикие животные наших лесов» Л: А в кого вы превратились? Как назвать вас одним словом?

Ответ детей: Животные. Звери. Лесные жители. Жители леса

Л: Ребята, послушайте и скажите, а какое слово длиннее? (звери и животные)

-А какие вы животные дикие или домашние?

Ответ детей: Дикие…

Л: Почему они называются дикие? Где они живут?

Ответ детей: Дикие животные живут в лесу. Они называются дикими, потому что сами строят себе жилище, добывают пищу и боятся человека.

Л: Милые животные, расскажите нам про себя, какие вы, чем можете похвалиться?

-Я бурый медведь, зимой я сплю - и меня будить нельзя. Я с осени свой жир копил, много ел и много пил.

-Заяц: Я к зиме побелел, шубку белую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

-Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь Хвост красивый такой он мне нравится самой. Живу в норе, там сплю,отдыхаю, потом охотиться начинаю.

-Я белка- весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

-Я ёж колючий - зимой я сплю, зароюсь в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

-Я серый волк. Я зверь лесной. Я, ребята, очень злой. Вою сильно по ночам, даже страшно зверям.

Л: А теперь сядем рядком, да споём ладком. Какие песни для нас приготовили? (каждый ребёнок-зверь показывает логоритмическое упражнение на один звук, остальные за ним повторяют)

Лиса: «И – ротик к ушкам растяни» (все повторяют)

Волк: «У- губки трубочкой тяну».

Белка: «Э- орешки в дупле»

Заяц: «О- мне по кустиком тепло»

Медведь: «Ы- впереди кусты»

Ё ж: «А – шире ротик детвора»

Л: Старичок- лесовичёк взял иголки у ежа и решил вышить ваши портреты, но не успел.

Нужно по стёжкам узнать,

Что он будет вышивать

(логопед показывает обведённые пунктирной линией силуэты диких животных, а дети хором или по одному отвечают полны м предложением)

-Это ё ж: - Это лиса и т. д.

Л: Молодцы! Давайте немного подвигаемся: Представьте, как в лесу зайчик, притаился под кустом; как лиса прислушивается к шороху мышки под снегом; спящего медведя, белочку, нашедшую кладовую, как медведь отмахивается от пчёл, волк оскалил зубы (оскал, ёжик фыркает (вибрация губ, белочка цокает (щёлкает язычком, мишка слизывает мёд (облизать сначала верхнюю губу, затем круговыми движениями верхнюю и нижнюю…

Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Л: Чего в лесу много?

-Деревьев, ягод грибов (Дети отвечают полным предложениями)

Л: Отгадайте загадку: кто живёт в лесу без тела, говорит без языка.

Ответы детей: Эхо

Л: Сейчас каждый из вас будет моим эхо. Я буду произносить звуки, а вы будете повторять их за мной (Логопед произносит цепочки гласных звуков с разной интонацией, дети за ним повторяют, дети угадывают цепочку звуков из двух- трёх элементов по губам логопеда и проговаривают)

А-У-И; И-Э-У; О-Э-У; У-Ы-И; Э-И-А; Ы-И; А-У…

Л: Молодцы, ребята. А сможете ли вы узнать по голосу настоящих животных: волка, лису, медведя, ежа, белку, зайца, лося, (логопед включает аудиозапись со звуками диких животных, а дети пытаются узнать их)

Л: Сейчас мы станем волшебниками. У меня в руке волшебный мешочек сейчас каждый из вас по очереди будет подходить и вынимать по одной фигурке и называть животное.

Возьмём животное одно,

Поставим перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно?

Животных много перед нами!

Л: …Кто это? (заяц)

-Поставим его к чудесному зеркалу. Кто теперь? (зайцев…

-Кого мы увидели в зеркалах? (зайцы…

Л: …Молодцы, ребята. А сейчас дайте посмотрим, что ещё приготовил старичок- лесовичёк. Сядем поудобнее и посмотрим на монитор (по картинке логопед задаёт вопросы) :

Что это? (Это лес) (слайд №2)

Какие дикие животные живут в лесу (слайд №2)

А теперь давайте назовём животных, которых вы видите на картинке. (слайд № 3)

-Я вижу волка.

-Я лису…

Кто кем был, когда был маленьким? (слайд №4)

-Рысь была рысёнком.

-Медведь был медвежонком.

-Волк был волчонком

-Лиса была лисёнком

-Ёж был ежонком

Чей хвост (слайд №5)

-Это лисий хвост.

-Это волчий хвост.

-Это заячий хвост.

-Это рысий хвост

-Это Рысий хвост.

-Это бобриный хвост.

Кто где живёт? (слайд №7)

- Медведь живёт в берлоге

-Волк живёт в логове

-Белка живёт в дупле

-Лиса живёт норе.

Какие животные ещё живут в лесу? (слайд №7)

-Кабаны, куницы, бобры, лоси, рыси, росомахи, олени, хорьки

Развитие слухового внимания.

Развитие связной речи.

Развитие интонационной выразительности.

Сели на стульчики.

Развитие слухового внимания,артикуляционной моторики, общей моторики, мимики.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие слухового внимания, артикуляционной моторики, общей моторки, мимики.

Составление предложений с существительным в родительном падеже множественного числа.

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, артикуляционной моторики и интонационной выразительности.

Развитие слухового восприятия.

Лексико-грамматические упражнения.

Работа с предлогами.

(Составление предложений с предлогами в, на, за)

Словообразование.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление предложений с предлогами в.

Расширение кругозора.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Л: А теперь, ребята- зверята, Давай те возьмём из волшебного сундучка чудо- колечки и помассажируем пальчики (Дети надевают колечко на палец и, катая его на каждом пальце, произносят строчку из стихотворения «Есть у каждого свой дом»)

У лисы в лесу глухом- есть нора, надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустом ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки сделали бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом всем тепло, уютно в нём. Самомассаж пальцев. Развитие мелкой моторики. Кординация речи с мелкими движениями.

Работа с плакатом «Лес» Л: А теперь давайте посмотрим на наш лес на плакате А вот карточки с картинками.

Карточку переверните и назовите.

На плакат животное верни

И скажите где они. Закрепление материала.

Составление предложений.

Сюрпризный момент (дети переворачивают карточку, называют животное, наклеивают его на плакат леса и называют где это животное находится)

Л: Старичок- лесовичёк приготовил вам сюрприз, но чтобы получить свои подарки нужно догадаться кому они предназначены.

-Рыжей, пушистой, хитрой (Лисе)

-Чья конфета? (Моя конфета, лисья конфета)

-Маленькому,колючему (ежу)

-Чья конфета? (Моя конфета. Ежиная конфета)

-Коричневому,косолапому (медведю)

-Чья конфета? (Моя конфета. Медвежья конфета)\-Маленькому, быстрому, длинноухому (зайцу)

-Чья конфета? (Моя конфета. Заячья конфета)

-Маленькой, ловкой,пушистохвостой (белке)

-Чья конфета? (Моя конфета. Беличья конфета)

-Серому, лохматому, злому (волку)

Чья конфета? (Моя конфета. Волчья конфета)

(Логопед раздаёт детям конфеты, на которых картинки животных) Отгадывание загадок- описаний

Воспитание слухового внимания. Образование притяжательных прилагательных.

Итог занятия Л : Вам понравилось наше весёлое занятие? О ком мы говорили? Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, в какие игры играли? Подведение итогов

Прощание Л: Встали в круг, держась за руки, касаемся щёчками.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинирование занятие по развитию речи и формированию лексико-грамматичеческих представлений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД