Ирина Сукманова
Комбинирование рисования с аппликацией
▼ Скачать + Заказать документы
Польза аппликаций
Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще совсем рано. Но это не так!
Во время творческих занятий аппликацией ребенок :
развивает мелкую моторику,
улучшает координацию движений рук;
приобретает новый сенсорный опыт;
знакомится с окружающим миром;
развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что он делает);
Темочки:
активизирует воображение и творческое начало.
Это как раз то, что и рекомендуется интенсивно развивать в раннем возрасте.
Как делать аппликации с детьми :
Занятия должны приносить положительные эмоции и радость ребенку, и родителям.
У мам обычно возникают две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.
Что касается второй сложности, подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать новое, все неординарное и сложное.
Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно и ровно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте и теряется задумка полностью. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством взрослого конечно, а не ее руками).
Простейшая аппликация – доступный и любимый дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное, предмет, природу и т. д.
Задачи:
Образовательные. Учить и развивать детей создавать монохромную пейзажную композицию. Показать возможности силуэтной аппликации для передачи выразительности создаваемого образа. Развивать и совершенствовать приемы работы с ножницами.
Развивающие.
Формировать и дополнять композиционные умения.
Воспитательные.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе,животных, предметах эстетические переживания и чувства.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ветер тучу в бок толкал, -стучат кулачками.
Как подушку выжимал. –сжимают и разжимаем кулачки.
Тучка громыхнула, - хлопают в ладошки.
Молнией сверкнула.
А потом всплакнула… .
И пошел дождь!»