макаева людмила
Конспект занятия «Количество и счёт. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи
Образовательные:
- упражнять в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей
Публикация «Конспект занятия „Количество и счёт, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приё мы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
- муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
Ход занятия :
Воспитатель: -Друзья! Нам принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да. Нет
Воспитатель: «Ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и заблудился. Чтобы найти дорогу из города нужно выполнить задания. Подсказки в конвертиках. В конверте №1 вы найдете задание. Незнайка». Ну что, друзья, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети:да.
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Друзья, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: сосредоточены на задании.
Воспитатель: - теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
-Назовите соседей числа «3». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 3? Какое последующее?
Конверт №2. Задание № 2. «Найди лишнее»
Воспитатель: -Друзья в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: сосредоточены на задании.
Конверт№3. Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 3 огурца, а Паша попросил 4 помидора. Мама купила 4 огурца и 2 помидора и сложила всё в пакет.
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
дети прыгают опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за стол мы сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки).
А теперь конверт №4."Назови соседей"
Материал. Куб с цифрами на гранях.
Дети стоят в кругу.
С помощью считалки выбирают ведущего:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!
Воспитатель бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба и «соседей» этого числа. Если он дал правильный ответ, то становится ведущим.
Игра проводится в быстром темпе.
Усложнение. На гранях куба вместо цифр могут быть кружки (от 1 до 6).
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.