Наталия Чернышкова
Коллективное рисование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Деткам любого возраста доставляет создание общих картин и композиций. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности. Кроме того в процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать и помогать друг другу.
Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Цель: Развивать воображение, творчество. Познакомить с понятием «граница рисунка». Закреплять умение промывать кисть. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Коллективное рисование в первой младшей группе» размещена в разделах
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: альбомный лист А3 с закрепленными на нем шаблонами новогодних картинок, кисти, банки с водой, гуашь, салфетки, гуашь белая, синяя. Картинки с изображением елочных украшений и снежинок.
Последовательность выполнения работы:
1. На альбомный лист А3 закрепляем шаблоны новогодних фигурок. На некотором расстоянии от каждого шаблона простым карандашом отмечаем границу, которую необходимо закрасить краской.
1
2. Соединяем в палитре синюю и белую гуашь до получения голубого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки:(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
3. Поочередно каждый ребенок закрашивает кисточкой необходимое пространство вокруг шаблон,придерживая его пальчиком.
4. И так проделываем со всеми фигурками на листе.
5. Когда ребята справились, воспитатель «дорабатывает» незакрашенные моменты.
6. Аккуратно убираем шаблоны.
Новогодняя открытка готова!