Екатерина Синюгина
Коллективная работа в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать закреплять умение в сюжетной аппликации передавать смысловую сторону сюжета.
-продолжать закреплять технические навыки работы с клеем, бумагой, ножницами.
Развивающие:
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам товарищей, и желание оказывать помощь друг другу при выполнении работы.
Публикация «Коллективная работа в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убрать лишний клей тряпочкой, убрать рабочее место по окончанию занятия).
Методы и приемы:
Наглядный (показ, мультимедийная презентация).
Словесный (объяснение, пояснение, беседа, вопросы, повторение и т. д.).
Практический (постановка задачи, помощь, контроль и регулирование).
Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация).
Материалы и оборудования: ватман, клей, простые и цветные карандаши, цветная бумага, мультимедийное оборудование, картинки с изображением «Зимние забавы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете, из какой оно страны? (ответы детей). Правильно, из жаркой Африки. (Картинка на конверте с животными из Африки). Давайте прочитаем его.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мадагаскар. У нас круглый год лето, жара, воздух очень сухой и горячий. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят морозы и очень холодно. А еще у вас есть, то чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимы, поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках и коньках. Но, к сожалению, приехать не смогу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки! До свидания, Джон».
Воспитатель: А какое сейчас у нас время года? (Ответы детей) Кто из вас любит это время года и за что? (Ответы детей)
Воспитатель: Зима прекрасное время года. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: А скажите, какие зимние игры и забавы вы знаете? (Можно кататься на коньках, на санках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика).
Воспитатель: посмотрите ребята, нас здесь ждет игра.
Игра «Зимние картинки»
Воспитатель: Я хочу предложить вам игру. Вам надо убрать картинки, которые не относятся к зиме, и оставить только зимние картинки. (Среди картинок, выставленных на мольберте, дети выбирают не относящиеся к зиме картинки, убирают и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Джона аппликацию, на которой покажем, как мы проводим время зимой. Но сначала отдохнём.
Физкультминутка:
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Ребята, давайте для Джека в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры, играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.