Елена Гапеева
Коллективная работа по изобразительной деятельности в средней группе «Зимние красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными методами: методом пальчикового рисования, методом рисования ладошкой, методом печати веток.
Программные задачи:
• Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.
• Помогать при пейзаже сюжета располагать изображение с содержанием действия и включенными в действие объектами.
• Продолжать обогащать представление детей об оттенках окружающих предметов и объектов природы.
• Формировать у детей умение творчески работать в коллективе.
• Подводить детей к оценке созданных товарищами работ.
Публикация «Коллективная работа по изобразительной деятельности в средней группе „Зимние красоты“» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
• Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа:
• Беседа о времени года – зима.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Наблюдение за сезонными изменениями.
Материал и оборудование:
• Муз. произведения: «Паровоз Букашка»; «Морозный денек» (сл. М. Львовского, муз. М. Мильмана) или «Снежная песенка» (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова - Компанейца).
• Ватман (А1).
• Гуашевая краска (коричневая, зеленая, желтая, голубая).
• Веточки деревьев (липа, сосна, ель и т. п.).
• Салфетки.
• Снежки и снежинки (из фольги).
Ход занятия.
Организационный этап.
Дети располагаются в игровой зоне перед воспитателем.
В: Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в волшебное путешествие по зимнему лесу. Отравимся мы в путешествие на заколдованном поезде, скорее размещайтесь по вагонам и мы отправляемся. (дети берутся друг за друга, имитируя поезд, останавливаются у окна с видом не природу) (звучит муз. сопровождение)
Основной этап.
В: Посмотрите, друзья, какая красота вокруг! (звучит песня про зиму). Представьте, что мы гуляем по этому волшебной красоты лесу. Посмотрите, какие высокие деревья вокруг. Вы знаете, что это за деревья? Какого они цвета? Заметили ли вы среди деревьев кустарники? Что вы можете сказать про высоту деревьев и кустарников, в чем различие? Дети, а что зимой делает природу особенно красивой? (снег) На что он похож? Правильно, на одеяло, снег защищает растения от мороза. Ой, ребята что-то долго мы гуляем. Замерзли, наверное? Нужно бы нам разогреться.
Физминутка по стихотворению «Зимний лес» (М. С. Пляцковский).
Был рыжим лес еще вчера,
(поднимаем вытянутые руки вверх над головой и начинаем медленно их опускать до пола перед собой, делая плавные движения прямыми руками из стороны в сторону – изображаем падающие осенние листья)
От дождика рябило
(изображаем капающий дождик - «бег на месте», а вытянутые перед собой руки поочередно опускаем и поднимаем)
Сегодня в блесках серебра береза и рябина
(изображаем дерево - вытянутые руки подняты вверх и немного разведены в стороны. Дети кружатся вокруг себя, а взрослый посыпает «блестками серебра»)
Мороз фонарики зажег,
Вокруг – светло и пусто.
(показываем, как красиво искрится снег и как просторно вокруг-разводим вытянутые руки в стороны на уровне груди, и начинаем кружиться в другую сторону)
(останавливаемся, взрослый раскидывает на полу перед детьми «хрустящий снежок»)
А под ногой хрустит снежок-
И весело от хруста.
(ставим руки на пояс и начинаем ходить по «снегу»)
Забьет осенних листьев шум.
(руки на пояс и начинаем ходить по кругу, поднимая вверх прямые ноги, как будто идем по осенним листьям и раскидываем их под ногами)
Сугробы – как подушки.
(опускаемся и садимся на корточки, тянемся туловищем вперед, а вытянутые перед собой руки поднимаем от пола и опускаем поочередно, как будто взбиваем «снежные подушки»)
И сколько – сколько шуб
Белеет на опушке.
(изображаем заснеженные елочки - вытянутые руки поднимаем через стороны вверх и начинаем медленно, делая кистями рук плавные движения опускать вниз также через стороны)
В: Ребята, посмотрите на веточки деревьев, они качаются, о чем это говорит? Верно, начинает дуть ветер. Нам нужно возвращаться обратно. Садитесь в поезд. (звучит муз. сопровождение)
В: Дети, вам понравилось наше путешествие? А чтобы оно запомнилось на долго, я предлагаю вам стать художниками -пейзажистами и запечатлеть зимний лес на бумаге. Вы со мной согласитесь? А вы знаете, кто такой художник – пейзажист? Правильно, это художник, который изображает природу, растения. Сегодня мы познакомимся с интересным методом нетрадиционного рисования – печать веточки. С помощью настоящих веточек деревьев мы будем изображать на бумаге деревья. Веточки мы будем красить краской нужного цвета, и прикладывать к бумаге. Завершим свою картину изображением солнца – отпечатками ладошек; снежинок, падающих с неба и сугробов снега – пальчиковым рисованием. Для этого нам понадобиться краска : желтого, голубого, зеленого и коричневого цветов. В результате у нас получится сказочный зимний пейзаж.
Дети приступают к работе, следуя инструкциям воспитателя. (звучит муз. сопровождение) Проводится индивидуальная работа по необходимости.
Оценка коллективной работы.
В: Какая красивая картина получилась. Лес, словно сказочный. Вы большие молодцы, вы постарались и сотворили такую красоту! Какие великолепные деревья, просто чудо. А снежок, падающий с неба завораживает своим блеском. Вы настоящие – художники - пейзажисты.
В: А что вам понравилось больше всего? Почему? (2 – 3 ребенка дают анализ работ товарищей) С каким методом нетрадиционного рисования вы сегодня познакомились? Он вам понравился?
Выполненную детьми композицию лучше оставить в групповой комнате. Она станет объектом разных дискуссий, игр, стимулируя рождение творческих замыслов и предложений к дополнению уже созданной композиции.