Костюгова Наталья Владимировна
Коллективная работа по аппликации «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по аппликации в рамках тематической недели «Мой город» в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома. Учить детей вырезать силуэты машин. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.
Публикация «Коллективная работа по аппликации „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Учить детей рисовать и вырезать дома, деревья.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.
Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинках изображения различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации).
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей).
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и раздвигаем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, раздвигаем пальцы. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и т. д.)
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Давайте все вместе сделаем большой плакат нашего города, где разместим: дома, деревья, машины.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
Молодцы ребята!
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.