Светлана Чистова
Коллективная лепка в подготовительной группе «Хоккей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить лепить фигуру человека конструктивным и комбинированным способом. Поставить задачу: передавать движение хоккеиста, чтобы стало понятно, что он делает – стоит на воротах или бежит за шайбой. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы «Зимние виды спорта», «Физкультура и здоровье человека», рассматривание иллюстраций на тему «спорт».
Публикация «Коллективная лепка в подготовительной группе „Хоккей“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающая среда: цветной пластилин, стеки, дощечки, макет хоккейного поля.
Ход занятия.
- Какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно зима. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) Послушайте пожалуйста стихотворение.
На катке.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся.
Не отступай скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится (В. Донникова)
- Какие виды спорта проходят на льду? (Фигурное катание, хоккей)
Предлагает рассмотреть иллюстрации хоккейного игры.
- Что изображено на иллюстрации? Правильно хоккейная игра.
- Что необходимо хоккеисту для игры? (Коньки, клюшка, шайба, каска, форма)
- А что необходимо вратарю? (ворота, защитные щитки на ноги, защита на лицо)
- Послушайте стихотворение про вратаря:
Рыцарь судьбы.
Нет, я не рыцарь, хотя доспехи.
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же чужда мне война.
Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.
-У какого рубежа стоит вратарь, что он защищает? (Вратарь защищает ворота.)
- Каким должен быть хоккеист, чтобы побеждать? (Хоккеист должен быть быстрым, ловким, сильным, смелым)
- А что необходимо делать, чтобы быть сильным и ловким? (Делать зарядку, тренироваться).
-Давайте и мы немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими.
Физминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь
Руки, вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем дети шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель предлагает детям вылепить хоккейную команду,
- Чтобы получилась игра, необходимо разделиться на две команды. Одна
Команда лепит хоккеистов в синей форме. А другая в красной.
- Как мы назовем команду хоккеистов в красной форме? (Дети предлагают)
- А как мы назовем команду в синей форме? (Предложения детей)
Выбирают, кто будет лепить вратарей.
Предлагает вспомнить, как лепить человека: Фигуру человека лепят комбинированным способом – от целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мелкие детали: шлем, рукавицы, ботинки, защиту хоккеистам.
Придают фигуркам движение: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус. Затем воспитатель предлагает выставить хоккеистов на заранее приготовленную хоккейную площадку под песню «Трус не играет в хоккей».