Екатерина Шадрина
Коллективная аппликация «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать
Коллективная аппликация «Космос»
(подготовительная группа)
Цель:
- Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов;
-Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;
- Закреплять умение детей работать ножницами.
Материал для работы:
- фонограмма аудиозаписи (группа «Spase»)
Публикация «Коллективная аппликация „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Ножницы, клей, баночка для клея, кисточка для клея, картон темного цвета, цветная бумага, напечатанные заготовки «планет», для вырезания, бумажные салфетки; белого и зелёного цвета.
Предварительная работа:
- Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
- Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носова;
- Рассматривание иллюстраций и плаката с изображением разных планет, звездной галактики, солнечной системы.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сели в ракету, чтоб посмотреть солнечную систему. Сначала мы сделаем маленькую разминку.
Раз – два, стоит ракета. (поднять руки вверх и посмотреть глазами на кончики пальцев)
Три – четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)
Чтобы долететь до солнца (круг руками, следим глазами, когда рисуем круг)
Космонавтам нужен год. (руки положить щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею (развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)
Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать, посмотреть глазами вверх).
Теперь ребята, занимайте пожалуйста свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Закройте глазки (звучит музыка) и представьте, что вы находитесь на огромном космическом корабле и смотрите в большой иллюминатор. Что вы там видите?
Дети: Планеты, звезды, солнце, комету, метеориты, летающую тарелку, космонавтов и т. п.
Воспитатель: А чтобы нам поверили, что вы были в космосе, я предлагаю вам изготовить «фотографию» того, что вы увидели. Почему-то мне кажется, что самым лёгким для нас, будет изготовить именно нашу планету - Земля. Для этого у вас есть цветная бумага, ножницы, клей, бумажные салфетки, наши заготовки.
А подскажите, каким способом нам лучше вырезать ракету, фигуры космонавтов или инопланетян.
Дети: нарисовать и вырезать. Сложить бумагу пополам и вырезать половину фигуры (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: можно нарисовать и вырезать, но мы с вами уже большие и будем использовать способ симметричное вырезывание. Сложим лист пополам, размер и цвет бумаги выберите сами. Напоминаю, так как лист сложен пополам, то и фигура должна быть половинкой, можно нарисовать, а можно взять ножницы в правую руку, и держась за сгиб левой рукой, вырезать нужную вам фигуру.
(включается музыкальное сопровождение)
Во время работы воспитатель напоминает, чтобы полноценная получилось картинка, её надо предварительно разложить, посмотреть, чего не хватает, а потом наклеить. Для того, чтобы придать законченность работы, дополните ее мелкими деталями: звезды, космонавт, другие детали.
- Фломастерами можно дорисовать детали одежды и лицо.
После выполнения, работы выставляются на выставку. И детям предлагается рассказать:
- Что случилось, когда вы были в космическом путешествии.
- Что необычное с вами произошло.
Дети составляют небольшой рассказ по своей работе.