Елена Попова
Коллективная аппликация «Грибы на поляне» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации
для детей старшей группы
(коллективная работа)
Подготовила
воспитатель
МБДОУ д/с № 37
г. Ельца
Попова Е. М.
Октябрь 2019 г.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов из квадратов и овалов из прямоугольников; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Публикация «Коллективная аппликация „Грибы на поляне“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше».
2. Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.
3. Продолжать воспитывать аккуратность во время работы.
4. Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.
5. Воспитывать желание работать сообща, договариваться в процессе выполнения работы.
Материал.
У воспитателя большой лист бумаги с изображением лесной поляны, грибок из двух частей. У детей исходные формы для ножек и шляпок грибов, ножницы, клей, салфетки.
Ход ОД.
- Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся. (Гриб)
- Где растут грибы?
(Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
- Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)
- Какие бывают грибы?
(Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
- В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает картинку с изображением семейства грибов.
Дети вспоминают название грибов, называют съедобные и ядовитые грибы.
- Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, которая будет называться «Грибы на поляне», — говорит педагог.
- Я выполнила свою часть работы. Вот эту лесную поляну (показывает большой лист с изображением поляны). А вы вырежьте и наклейте грибы разного цвета. Грибы будут расти на поляне в разных местах — и близко, и далеко (указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать на по-ляну вы будете уже готовые грибы. Вот такие (показывает склеенный грибок). На ножку наклейте шляпку. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы чтобы получилась красивая картина.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.
- Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
-Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).
-Мы идем грибы искать.
-Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
-Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
-Этот пальчик чистить стал,
-Этот пальчик жарить стал,
-Этот пальчик все съел,
-Оттого и потолстел.
- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки, склеивают готовые формы.
Затем по несколько человек подходят к столу,на котором расстелен большой лист с изображением поляны, наклеивают грибы.
- Посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получились. Молодцы!
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание. Затем предложить показать, где растут самые дальние от них грибы, какого цвета у них шляпки и ножки, где растут самые ближние грибы, какие грибы им понравились. Сделать вывод, что только на широкой поверхности земли можно разместить так много грибов.
Воспитатель предлагает разместить готовую аппликацию в раздевалке, чтобы родители полюбовались работой детей.