Наталья Сизикова
Коллективная аппликация «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять коллективную аппликацию находить место своей работы среди других.
Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Публикация «Коллективная аппликация „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Развивающие:
Развивать чувство композиции, цвета.
Продолжать совершенствовать технику обрывной аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы к людям других национальностей.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы:
Ватман, с изображенным по середине глобусом, белая бумага с готовым силуэтом, ножницы, клей, салфетки, глобус.
Предварительная работа:
Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах.
Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Ход НОД:
Беседа по теме «Все народы должны дружить».
(Воспитатель вносит глобус)
Ребята, посмотрите, что это за предмет у меня в руках? (Глобус).
Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой живет
много разных народов. А что изображено голубым цветом на глобусе? (Моря и океаны)
Желтым? (Суша). А зеленым? (леса).
На нашей планете много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Поиграем в игру «Кто живёт в этой стране», я называю страну, а вы - народ, который на ней проживает.
Россия – россияне;
Украина – украинцы;
Молдова – молдоване;
Франция – французы;
Белоруссия – белорусы.
Все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, чтобы в мире не должно быть войн и распрей.
Вспомним пословицы о дружбе :
Старый друг лучше новых двух.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.
Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносится ватман, в центре которого изображена радуга).
Описание схемы выполнения аппликации. Фигурки дети вырезают по шаблону из согнутого пополам листа бумаги, и прорисовывают карандашом детали (одежда, обувь, лицо и волосы)
Физминутка.
«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть:
Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)