Екатерина Ермолина
Фотоотчет «Дружат дети на всей планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружат дети на всей планете!
Цели:
Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Уточнить представления детей о разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы:
Ватман, с изображенным по середине глобусом, белая бумага с готовым силуэтом, ножницы, клей, салфетки, глобус.
Предварительная работа:
Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах.
Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Публикация «Фотоотчет „Дружат дети на всей планете!“» размещена в разделах
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Ход НОД:
Беседа по теме «Все народы должны дружить». (Воспитатель вносит глобус)
Ребята, посмотрите, что это за предмет у меня в руках? (Глобус).
Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой живет
много разных народов. А что изображено голубым цветом на глобусе? (Моря и океаны)
Желтым? (Суша). А зеленым? (леса).
На нашей планете много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Поиграем в игру «Кто живёт в этой стране», я называю страну, а вы - народ, который на ней проживает.
Россия – россияне;
Украина – украинцы;
Молдова – молдоване;
Франция – французы;
Белоруссия – белорусы.
Все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, чтобы в мире не должно быть войн и распрей.
Вспомним пословицы о дружбе :
Старый друг лучше новых двух.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.
Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносится ватман, в центре которого изображён земной шар).
Описание схемы выполнения аппликации. Фигурки дети вырезают по шаблону из согнутого пополам листа бумаги и прорисовываю карандашом детали (одежда, обувь, лицо и волосы)
Физминутка.
«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть:
Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13082454/