Татьяна Безменова
Коллективная работа детей разновозрастной группы «Ёжик из цветочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. В нашем детском саду, как и в других детских учреждениях, вся группа поделена на специальные зоны. Одной из востребованных зон является уголок ИЗО, где в свободном доступе находятся различные материалы, способствующие раскрытию творческого потенциала детей. Самым любимым материалом является пластилин, дети с большим удовольствием лепят как на занятии, так и занимаются им самостоятельно в уголке ИЗО. Так как группа разновозрастная, то пластилин «попадает» в руки не только к старшим детям, которые хорошо уже знают для чего он предназначен, но и к совсем маленьким моим воспитанникам, и, как не крути, но появляется перемешанный пластилин, который конечно жалко выбрасывать. Я решила его использовать и сделать с ребятами коллективную работу «Ёжик из цветочной страны». Конечно, мы, педагоги, занимаясь с детьми продуктивной деятельностью, ставим перед собой определённую цель и решаем конкретные задачи. Главная цель, которую я ставила перед собой, выполняя с детьми данную коллективную работу – развитие детского воображения, умения мыслить креативно.
Темочки:
- Еж, ежик. Коллективные работы, стенгазеты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Перед тем как приступить к работе, мы с ребятами поговорили о ежах. Уточнили, где они живут, чем питаются, что делают зимой (меня порадовало, что все ребята, даже малыши, знают, что зимой ёжик спит)
Потом мы с ребятам отправились в необычную- цветочную страну, где повстречали необычного, удивительного ёжика. А чем же он удивительный? Оказалось, что у ёжика иголочки совсем не острые, сделаны из ткани. Но ведь ребята сразу догадались, что это ёжик. Значит можно фантазировать и придумывать необычный образ, когда иголки не совсем иголки, да и сам ёжик может отличаться от того, что рисуют на картинке. Таким образом, мне хотелось подвести ребят к тому, что наша фантазия, воображение способны придумывать необычные вещи, отличающиеся от реалии, но вместе с тем, передающие характерные черты того или иного образа.
Ребята поиграли с ёжиком.
Побегали по цветочным лабиринтам.
. И даже ответили на вопросы, кого ещё можно встретить в лесу.
Потом я предложила ребятам сделать ёжика, которого мы встретили в цветочной стране. Как же может выглядеть «цветочный ёжик»? Тут полет детской фантазии. Каких только ёжиков не предлагали сделать мои ребята. Конечно, я подвела детей к тому, что у ёжика из цветочной страны иголки вполне могут быть из цветов. А почему бы и нет?
Мы приступили к работе.
Ещё утром ребята подготовили фон – покрасили ватман в зелёный цвет и приклеили по углам яркие салфетки. А пока ватман сох, мы и побывали с ребятами в цветочной стране.
На подготовленный фон я приклеила мордочку ёжика (ребята сразу догадались кто это) и объяснила детям, как и из чего мы будем делать цветочные иголки
. Для этого нам и понадобился перемешанный пластилин. На кружки из плотной бумаги ребята наносили пластилин способом «налепа», а потом ручками, у которых закончилась паста, сделали лепестки.
Получились вот такие цветочки.
Лера и Василиса приклеили их на фон.
Алёша вырезал листочки.
И вместе с Матвеем их приклеил.
У нас получился вот такой замечательный ёжик из цветочной страны!