Екатерина Ашаева
Коллективная аппликация «Белый медвежонок среди льдин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: разрывать мягкую бумагу на кусочки, сминать и приклеивать в пределах контура.
Задачи: 1. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, чувство формы.
2. Создать условия для художественного экспериментирования со свойствами разных материалов (бумага, бумажные салфетки).
3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, поддерживать чувство радости.
Публикация «Коллективная аппликация „Белый медвежонок среди льдин“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции - контурный рисунок "Белый медвежонок", картинка с изображение белого медведя, мягкая белая бумага, бумажные салфетки, клей, аудиозапись "Колыбельной медведицы".
Ход аппликации: Воспитатель держит в руках картинку с изображение белого медведя. Ребята рассмотрите этого медвежонка (показывает основу для коллективной композиции). Давайте нарядим его в теплую пушистую шубку, чтобы он не замерз долгой холодной зимой.
Воспитатель обращает внимание на художественные материалы - мягкую белую бумагу, бумажные салфетки; напоминает технику обрывной аппликации; начинает создавать коллаж, вовлекая детей в сотворчество.
Дети увлекаются замыслом, включаются в процесс. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: предлагает кусочки меньшего размера; советует смять кусочки рваной бумаги, чтобы показать, какая мягкая и пушистая шубка у медвежонка; учит делать "примерку" детали; просит помогать друг другу и уступать место, чтобы всем было удобно.
По окончании работы воспитатель показывает коллаж издали, чтобы дети учились видеть целое раньше частей (это особенно важно в таких техниках, как мозайка, коллаж, модульная аппликация, где целое изображение создается из множества элементов).
Дети любуются своим белым медвежонком. Перед тихим часом педагог еще раз показывает детям коллективную работу и предлагает послушать "Колыбельную Медведицы".