Екатерина Ашаева
Коллективная аппликация «Белый медвежонок среди льдин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: разрывать мягкую бумагу на кусочки, сминать и приклеивать в пределах контура.
Задачи: 1. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, чувство формы.
2. Создать условия для художественного экспериментирования со свойствами разных материалов (бумага, бумажные салфетки).
3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, поддерживать чувство радости.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Коллективные аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции - контурный рисунок "Белый медвежонок", картинка с изображение белого медведя, мягкая белая бумага, бумажные салфетки, клей, аудиозапись "Колыбельной медведицы".
Ход аппликации: Воспитатель держит в руках картинку с изображение белого медведя. Ребята рассмотрите этого медвежонка (показывает основу для коллективной композиции). Давайте нарядим его в теплую пушистую шубку, чтобы он не замерз долгой холодной зимой.
Воспитатель обращает внимание на художественные материалы - мягкую белую бумагу, бумажные салфетки; напоминает технику обрывной аппликации; начинает создавать коллаж, вовлекая детей в сотворчество.
Дети увлекаются замыслом, включаются в процесс. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: предлагает кусочки меньшего размера; советует смять кусочки рваной бумаги, чтобы показать, какая мягкая и пушистая шубка у медвежонка; учит делать "примерку" детали; просит помогать друг другу и уступать место, чтобы всем было удобно.
По окончании работы воспитатель показывает коллаж издали, чтобы дети учились видеть целое раньше частей (это особенно важно в таких техниках, как мозайка, коллаж, модульная аппликация, где целое изображение создается из множества элементов).
Дети любуются своим белым медвежонком. Перед тихим часом педагог еще раз показывает детям коллективную работу и предлагает послушать "Колыбельную Медведицы".