Светлана Манаева
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №25»
«Укрась поляну цветами»
Подготовили воспитатели:
Манаева Светлана Владимировна
Серова Татьяна Владимировна
г. Рязань
Тип занятия: творческо-исследовательский, практико-ориентированный.
Субъекты: воспитатели, дети 2 мл. группы.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Публикация «Коллективная аппликация „Укрась поляну цветами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
• закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
• развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
Полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и беседы о весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глаза, я скажу: «Раз, два, три» и мы с вами представим, что превратились в красивые цветы.
Воспитатель: Раз, два, три мы не просто встали в круг, мы большой красивый луг. Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Маша ты, какой цветок? Степа, а ты? (Спрашивает каждого ребенка)
Дети отвечают: Василёк, ромашка, астра, подснежник и. т. п.
Воспитатель: Здорово. А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям.
Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков.
Воспитатель: какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Каких цветов больше?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше. Идите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Дети садятся за столы, на которых лежат полоски разных цветов, квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.
Воспитатель: возьмите и расположите на листе столько цветков, сколько будет цветов на нашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый цветок. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.
Дети выполняют работу, самостоятельно располагая цветки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физ. минутка.
Дети выходят из-за стола.
«На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с весенними цветам.
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.