Ангелина Данилявичуте
Коллекционирование как вариативная форма работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто имеет увлечение, проживает две жизни»
(Китайская мудрость)
Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста является коллекционирование.
Особое значение имеет сам объект коллекционирования.
Найти тему для коллекции, которая бы была объектом использования каждодневно непросто, но кое-что удалось!
Публикация «Коллекционирование как вариативная форма работы с дошкольниками» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Но на фотографиях не представляется возможности увидеть всей красоты и широты использования данных коллекций и предлагаю Вам посмотреть интерактивные буклеты с возможностью ознакомиться с выбранными материалами наглядно подтвердить свой вклад в подготовку этой темы, доказать,что эти материалы есть,они успешно используются и очень нравятся детям.
«МИР НА ЛАДОНИ».
Ни для кого не секрет,что маленькие вещи имеют для детей большое значение.
Хочу представить Вам коллекцию,которая обязательно займет свое место в вашем обиходе.
-Для развития мелкой моторики
-Для ознакомления с окружающим миром
-Как оформление для любой поделки
-Для развития внимания
-Как счетный материал по формированию математических представлений
-Для расширения словаря,формирования правильной и грамотной речи.
-Замечательный выбор для проведения опытов по классификации материалов (пластмассовый,деревянный,стеклянный и тд)
-Атрибутика для всевозможных настольных игр.
-Использование предметов в познавательных играх «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»(Угадай,что внутри,назови)
-Незаменимый материал для сюжетных игр «ГОРОД «, «ЗООПАРК», «КРАСКИ ОСЕНИ» «» ПОДВОДНЫЙ МИР» и др.
В общем,что бы вы не придумали для игры,этот материал всегда пригодится.
Дети с огромным удовольствием будут его использовать.
Пополнять коллекцию также можно всей семьей.
А это безусловно развивает коммуникативную деятельность и сплачивает всех участников коллекционирования.
Каждый педагог использует в своей работе счетные палочки,палочки КЬЮЗИНЕРА,математические наборы,по аналогии с этими материалами можно разместить предметы из данной коллекции в боксы для хранения,которые займут мало места и компактно разместятся на маленьком пространстве,будут доступны для ежедневного использования в разных направлениях,например с работой с кинетическим песком (а это направление,безусловно, привлекает ребят, например, использование предметов коллекции в играх с песком «Поиск сокровищ», «Укрась избушку», «Птичий двор «и многое- многое другое).
Тут,как говорится,на сколько хватит фантазии самого организатора игр.
Главное не забывать о технике безопасности и предлагать детям использовать предметы только для настольных игр,.так как этот материал мелкий.
Давайте рассмотрим еще одно направление:
«ЧУДО-ВАРЕЖКА»
Огромное разнообразие игрушек на прилавках магазинов приводит в замешательство даже взрослого человека,а дети и подавно теряются в выборе.
Приобретая очередную дорогую куклу,мы часто с грустью думаем,что через пару дней она будет заброшена в угол и ребенок потеряет к ней всякий интерес.
Как же выбрать ребенку то,что заинтересует его надолго,станет любимой и дорогой сердцу покупкой,принесет пользу и новые знания?
Красочные варежки с оформлением разных сказочных персонажей смогут стать таким приобретением.
-Безопасная,практичная вещь может использоваться малышами с самого раннего возраста.
-Незаменимый атрибут для настольного театра
-Обогащение словаря
-Ознакомление с окружающим миром
-Изучаем части тела
-Называем одежду, обувь,головные уборы
- Называем части тела,лица (лицо,нос,рот,глаза,уши и тд)
-Включаем образное мышление, внимание:
Старый,молодой,толстый,тонкий
Злой,добрый, красивый и тд.
-Знакомимся с разными национальностями, особенностями национальных нарядов.
-Знакомимся с профессиями.
- Учимся заплетать косички,завязывать шнурки,застегивать пуговки
и многое-многое другое.
И все это можно щупать,трогать,переставлять,дополнять своими аксессуарами-незаменимые для современного ребенка ощущения и впечатления,ведь мы с вами знаем,что современные дети больше заняты гаджетами и предметный мир становится дальше и дальше.
-Сочиняем сказки сами, ставим мини-спектакли,мини-сценки, используем на занятиях,как гостя-игровой персонаж.
Это обязательно украсит и сделает интересным любое занятие.
- Называем детали,развиваем артикуляционный аппарат.
-Возьмите в дорогу ВАРЕЖКУ, занимает мало места,внутрь,как в мешочек можно положить мелкие игрушки и Ваш ребенок будет занят интересным делом. Актуальность коллекционирования заключается в том, что это одно из доступных, понятных направлений особенно для детей дошкольного возраста.
Актуальность коллекционирования заключается в том, что это одно из доступных, понятных направлений особенно для детей дошкольного возраста.
А в группе встречаются дети,которые не любят шумные игры и предпочитают побыть в одиночестве,такие ЧУДО-ВАРЕЖКИ обязательно привлекут их внимание.
Огромное значение,как и в других случаях имеет организация хранения коллекции в группе.
Удачное оформление этих предметов позволит складывать их в боксы,развешивать на петельки,если имеется такая возможность,применять коллекцию на занятиях, расставлять на ширму в настольный театр.
Актуальность коллекционирования заключается в том, что это одно из доступных, понятных направлений особенно для детей дошкольного возраста
Желаю Вам найти такое направление в коллекционировании,которое увлечет Вас на многие годы и принесет самые положительные эмоции.
Спасибо за внимание!