ольга авдашова
Консультация для родителей «Когда обратиться к логопеду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда требуется помощь логопеда?
Если ребенку 3 года и не говорит!
Важно понимать, что существуют нормы речевого развития на которые необходимо ориентироваться. Некоторые дети начинают говорить очень рано, другие - слегка отстают от сверстников, и в этом зачастую нет ничего страшного.
Основные этапы развития речи:
2 месяца. Малыш кричит продолжительно и громко, издает различные звуки с разной интонацией.
3-4 месяца. Ребенок начинает гулить и произноситьпротяжные и певучие звуки “а-а-а”, “у-у-у” и слоги «гу-у-у», «га-а-а» и пр.
Публикация «Консультация для родителей „Когда обратиться к логопеду?“» размещена в разделах
4-5 месяцев. У ребенка появляется лепет ионначинает повторять одинаковые слоги: «ля-ля-ля», «на-на-на».
9-10 месяцев. Ребенок многократно повторяет ритмические цепи “га-га-га”, “тя-тя-тя” “ди-ди” и пр. Появляются лепетные слова: машинка - “би-би”, мама - “ма-ма”.
1 год. Малыш понимает самые простые фразы, знает слова «мама», «нет», «нельзя», «дай» и может использовать их.
2 года. Ребенок уже знает около 100-150 слов и умеет строить простые предложения, часто неправильные: «Маша баю-бай», «Это ка-ка». Коверкание слов («дяй», «тятя» и пр.) нормально на этом этапе.
3 года. Ребенок активно общается с окружающими, в его словарном запасе достаточно слов для повседневного общения. Он может рассказать, что было на обед в детском саду, и о чем рассказывала воспитательница. Перестановка слогов в слове, неумение следить за громкостью голоса, невнятное произнесение некоторых звуков — на этом этапе считаются нормой.
Как понять, что пора обращаться к специалистам :
Ребенок к двум месяцам почти никогда не кричит.
Полугодовалый ребенок не гулит, не улыбается, когда с ним говорят, не прислушивается к звукам.
Малыш в 7-8 месяцев не реагирует на голоса родителей.
К 10 месяцам все еще не начался лепет.
К двум годам ребенок не понимает простейших вопросов и просьб (например, «дай машинку папе», не произносит ни слова или использует максимум 10-20 слов, коверкая их до неузнаваемости.
Ребенок в три года почти не разговаривает с окружающими, не может правильно построить даже простое предложение, в его словарном запасе около 50 слов. Есть серьезные проблемы с произнесением звуков — речь бессвязная, ее очень трудно понять даже родителям.
При наличии 2-3-х признаков нарушения речи следует обратиться за помощью к логопеду. Однако,для того, чтобы дети, которые не говорят начали “включать” свою речь может потребоваться не только консультация логопеда, но и педиатра, невролога, психиатра, нейропсихолога, психолога, сурдолога, дефектолога. Логопеду важно знать результаты обследований, чтобы правильно выстроить план занятий.