Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Заюшкина избушка".
Рассказывание русской народной сказки. Программное содержание.
-Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопередивать героям произведения. -Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
-Развивать память,интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским. народным сказкам. -Индивидуальная работа. Предварительная работа. Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам,рассматривание их в книгах. Принотовить фланелеграф с картинками к сказке, шапочки к игре драматизации. Принотовить коричневую краску доя рисования и бумагу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки домиков.
Воспитатель. Что это?-Домики. Продолжает. -Это домик-лкдяной,он изо льда, а это домик-лубяной,он из лубочков,т. е. из деревянных досок. Лубяной-значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. -А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки "Заюшкина избушка". Сядьте удобно, слушайте внимательно. Воспитатель рассказывает сказку,не торопясь,выразительно.
-Какая была избушка у лисы?Что с ней случилось? -А у зайца? -Как лиса просилась к зайцу?спросить2-3 детей.
-Что сделала лиса? Какая она была? -Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? Струсили,испугались лису. -Кто же помог зайчику? Как он говорил?Спросить 2-3 детей. -Какой был петух?-Смелый,храбрый,добрый. Воспитатель. Послушайте сказку еще раз. Я покажу вам героев сказки, в вы мне будете помогать рассказывать,хорошо? Показывает картинки на фланелеграфе и привлекает к рассказу детей. Оценивает выразительность детей: как говорит волк, медведь,лиса,зайчик и т. д.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Зайцы и волк". Зайцы скачут скок, скок,скок На зеленый на лужок,
Травку щиплют,кушают,
Осторожно слушают, не идет ли волк? Игру повторяют 2-3 раза. -Вот какие зайки быстрые да ловкие. Никого волк не поймал! А сейчас к нам придут герои сказки. Входят петух,лиса и заяц. Они обыгрывают эпизод встречи зайца с петухом и лисой. В ходе драматизации воспитатель помогает: подсказывает слова,фразы, поощряет и положительно оценивает действия детей. Воспитатель предлагает. -Давайте,дети, нарисуем лисе лубяную избушку,чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй. Дети краской рисуют избушку