Папки-передвижки

Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе

Наталья Шикова
Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме ; научить кодировать геометрические фигуры.

Материал:

игрушки - лисичка и зайчик; карточки с кодами для блоков Дьеныша, мяч.

Для каждого ребенка: коробочки с кодом, наборы блоков Дьеныша, разрезанные на 3-4 части изображения лисички и зайчика.

Ход занятия:

1. Игра «Что мы делаем?»

Публикация «Кодирование геометрических фигур, Занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагог предлагает детям рассказать лисички и зайчику, чем они занимаются целый день в детском саду. Педагог бросает мяч любому ребенку и спрашивает «утром мы….», ребенок поймав мяч должен ответить «например: делаем гимнастику или завтракаем», надо постараться что бы ребенок назвал несколько вариантов деятельности в одной части суток.

2. Кодирование геометрических фигур.

- ребята, лисичка и зайчик обещали помочь белочки разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочим, потому что они не смогли справиться с такой сложной работой. Давайте поможем им.

Педагог предлагает ребятам научиться читать код. Он говорит,что цветные пятна в таблице обозначают цвет предмета.

- Какого цвета мы видим пятна?

Педагог показывает красный круг:

- Пятном какого цвета мы обозначим круг?

Нарисовать на коробке красное пятно.

Затем выставляется карточка с большим и маленьким домикам.

-ребята скажите одинаковые ли домики?

- Какие они?

- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет, а маленький – маленький предмет.

Педагог показывает тот же красный круг.

- ребята какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовать рядом с цветным пятном домик).

- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?

- А, как мы это сделаем?

Дети читают.

-- Ребята, а теперь прочитайте, что говорится именно округе? Почему?

- Что нужно сделать, что бы было понятно, какая это фигура?

Педагог зарисовывает в начале кода круг.

- А вот теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем лисичке и зайчику разложить по коробочкам фигуры.

Самостоятельная работа детей чтение кодов, но педагог спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.

Физкультминутка:

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3. Игра «Сложи портрет»

Педагог говорит: Ребята за вашу помощь лисичка и зайчик хотят подарить вам свои портреты, но пока они их несли, все перепуталось. А, давайте попробуем их собрать.

Детям раздается разрезанные на 3-4части картинки с изображениями лисички и зайчика и предложить собрать их.

4. Итог занятия.

- Чьи портреты у вас получились? А они вам нравятся? А чему мы с вами сегодня научились?

- После того, как отдохнем мы приклеим портреты наших друзей на картон, что бы они больше не перепутывались. И вы сможете любоваться на них дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД