Наталья Шикова
Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме ; научить кодировать геометрические фигуры.
Материал:
игрушки - лисичка и зайчик; карточки с кодами для блоков Дьеныша, мяч.
Для каждого ребенка: коробочки с кодом, наборы блоков Дьеныша, разрезанные на 3-4 части изображения лисички и зайчика.
Ход занятия:
1. Игра «Что мы делаем?»
Публикация «Кодирование геометрических фигур, Занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Педагог предлагает детям рассказать лисички и зайчику, чем они занимаются целый день в детском саду. Педагог бросает мяч любому ребенку и спрашивает «утром мы….», ребенок поймав мяч должен ответить «например: делаем гимнастику или завтракаем», надо постараться что бы ребенок назвал несколько вариантов деятельности в одной части суток.
2. Кодирование геометрических фигур.
- ребята, лисичка и зайчик обещали помочь белочки разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочим, потому что они не смогли справиться с такой сложной работой. Давайте поможем им.
Педагог предлагает ребятам научиться читать код. Он говорит,что цветные пятна в таблице обозначают цвет предмета.
- Какого цвета мы видим пятна?
Педагог показывает красный круг:
- Пятном какого цвета мы обозначим круг?
Нарисовать на коробке красное пятно.
Затем выставляется карточка с большим и маленьким домикам.
-ребята скажите одинаковые ли домики?
- Какие они?
- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет, а маленький – маленький предмет.
Педагог показывает тот же красный круг.
- ребята какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовать рядом с цветным пятном домик).
- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?
- А, как мы это сделаем?
Дети читают.
-- Ребята, а теперь прочитайте, что говорится именно округе? Почему?
- Что нужно сделать, что бы было понятно, какая это фигура?
Педагог зарисовывает в начале кода круг.
- А вот теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем лисичке и зайчику разложить по коробочкам фигуры.
Самостоятельная работа детей чтение кодов, но педагог спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.
Физкультминутка:
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
3. Игра «Сложи портрет»
Педагог говорит: Ребята за вашу помощь лисичка и зайчик хотят подарить вам свои портреты, но пока они их несли, все перепуталось. А, давайте попробуем их собрать.
Детям раздается разрезанные на 3-4части картинки с изображениями лисички и зайчика и предложить собрать их.
4. Итог занятия.
- Чьи портреты у вас получились? А они вам нравятся? А чему мы с вами сегодня научились?
- После того, как отдохнем мы приклеим портреты наших друзей на картон, что бы они больше не перепутывались. И вы сможете любоваться на них дома.