Жанна Большакова
Консультация «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : Роль подвижной игры в жизни ребёнка
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего здорового человека происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Детям дошкольного возраста всегда необходимо движение. Дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.
В процессе игры ребёнок не только делает упражнения, но и происходит закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка - осмысливает и познает окружающий мир, развиваются интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребёнку расширить и углублять свои представления об окружающей действительности.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Игра для детей – важное средство самовыражения, «проба сил». Она должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с другими видами его деятельности.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить накопленный двигательный и социальный опыт.
Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила четко формулируются с самого начала, и им должны подчиняться все участники. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением, научиться управлять им.
Подвижная игра воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания
Увлеченность игрой н улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен.
Роль подвижной игры в умственном воспитании:
дети учатся действовать в соответствии с правилами,
осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации
познавать окружающий мир;
овладевать пространственной терминологией.
развивается память, представления, развиваются мышление, воображение.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами – это значит пополняется словарный запас.
Большое значение имеют подвижные игры и в нравственном воспитании детей
учатся действовать в коллективе,
подчиняться общим требованиям.
правила игры - закон;
формирует волю, развивает самообладание, выдержку,
умение контролировать свои поступки, поведение.
формируются честность, дисциплинированность, справедливость.
учатся дружить, сопереживать,
помогать друг другу.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира:
познают красоту движений, их образность,
овладевают поэтической, образной речью,
развивается чувство ритма.
Подвижная игра развивает трудовые навыки:
дети изготавливают игровые атрибуты,
располагают и убирают их в определенной последовательности,
совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Л. Френк предположил, что игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. «Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности».