Татьяна Васина
Презентация «Организация предметно-развивающей среды. Книжный уголок средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитное слово «Уголок книги»
Слайд 1 Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию уголок книги средней группы № 2 «Звездочка» - «Книга ты наш лучший друг».
Слайд 2 Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души (Василий Сухомлинский) Дошкольный возраст – важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга – мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.
Публикация «Презентация „Организация предметно-развивающей среды, Книжный уголок средней группы“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Наличие в группе уголка книги является важнейшим условием воспитания добрый, отзывчивых, здравомыслящих детей. Уголок книги занимает в нашей группе почетное место в середине группового помещения напротив окна. По соседству с ним находится Уголок театра.
Слайд 3 На верхней полке представлена тематическая выставка «Творчество Сергея Михалкова». Детские стихи Сергея Владимировича Михалкова знакомы нам всем. Весёлые стихи Михалкова для детей уже много поколений учат наизусть в садиках и школах. Стихи Михалкова, легко срифмованы, легко учатся и быстро запоминаются, а, главное, нравятся всем детям. Наряду с другими детскими авторами, Сергей Михалков писал произведения, способные не только заинтересовать маленького читателя, но и развить у него отличный литературный вкус, привив любовь к красивому русскому языку.
Слайд 4 Далее представлена картотека загадок, книги с народными загадками, загадки о временах года, об объектах живой и неживой природы и т. д.
Слайд 5 на второй полке представлена выставка книг с любимыми сказками детей. В ней имеются сказки, которые изучаются в ходе организованной образовательной деятельности в текущем учебном году, а также сказки, вне образовательной программы. Среди них сказки народные и сказки авторские.
Слайд 6 Мнемотаблицы по сказкам. Основной целью их использования является развитие связной речи воспитанников, детям предлагается узнать по схематическому изображению что это за сказка, попытаться ее пересказать опираясь на схематические изображения (план сказки).
Загадки по сказкам мы используем для актуализации знаний о сказках, которые читали ранее, для развития памяти, внимания, мышления.
Слайд 7 Дидактическая игра «Узнай сказку» представляется собой картотеку с иллюстрациями к сказкам, рассказам знакомым детям. Данная игра направлена развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, мышления и речи.
Слайд 8 на нижней полке также находятся детские журналы, которые дети любят рассматривать, играть в игры.
Также имеются пазлы по мотивам сказок, собирая их дети вспоминают сюжет сказки, развивают мышление.
Слайд 9 Таким образом, наш книжный уголок является неотъемлемой частью образовательного процесса группы, вариативен, в нем учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, их предпочтения, направлен на развитие психических процессов детей, воспитание любви и бережного отношения к книге и чтению. Благодарю за внимание!