Валентина Трофимова
Конспект игры-занятия «Волшебные котики» в младшей группе на тему «Знакомство с книжной графикой»
Игра – занятие - «Волшебные котики»
Цель: Познакомить детей с книжной графикой. Задачи: Образовательные: - Приобщать детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, посредством знакомства детей с малыми фольклорными жанрами (песенками, потешками, отражающими элементы народного быта. - Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова - Развивать умение рассказывать знакомые потешеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей; Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект игры-занятия „Волшебные котики“ в младшей группе на тему „Знакомство с книжной графикой“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал и оборудование: Картины русских народных потешек с иллюстрациями Ю. Васнецова, мягкая игрушка – котенок. Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Дети – Да!
Воспитатель: Вы все улыбаетесь? Дети улыбаются.
Воспитатель: При встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и нашла вот этого грустного котенка. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать? (ответы детей).
Давайте с ним поиграем в «Ладушки»
Ладушки, ладушки!
Где были? – у бабушки.
- Что ели? – Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили – пели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели!
Воспитатель: Наш котенок все равно не улыбается.
Ребята, посмотрите, какие красивые картины стоят у нас. Все эти иллюстрации к потешкам нарисовал детский художник - иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов.
Рассказ воспитателя: - Он очень любил рисовать для детей. Но больше всего он любил рисовать котиков. Однажды, Юрий Алексеевич сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила:
- Папа, что это?
- Коты, - ответил художник.
На листах были нарисованы разные коты - синие в пестрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т. д.
- Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика?
- Потому что они сказочные, - ответил Юрий Алексеевич Васнецов. - В сказках все звери удивительные.
Я хочу пригласить нашего котенка и вас к добрым волшебным котикам
Послушайте потешку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.
— Кисонька-мурысонька, Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -мурысонька, Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Понравилась вам потешка. осмотрите на первую картинку,
Где была наша Кисонька? (ответы детей).
Что она там делала? (ответы детей). (Ответ)
Что из муки пекла? (ответы детей). (ответ)
С кем прянички ела? (ответы детей). (ответ)
Показ картины и повторение потешки.
Послушайте еще потешку:
- Мыши водят хоровод,
- На лежанке дремлет кот.
- Тише мыши, не шумите,
- Кота Ваську не будите.
- Вот проснется Васька-кот,
- Разобьет весь хоровод.
Встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем вместе с котиком.
Повторить потешку в хороводе.
Вот еще послушайте:
- Тили- тили- тили - бом!
- Загорелся кошкин дом!
- Кошка выскочила, глаза выпучила.
- Бежит курица с ведром,
- Заливает кошкин дом!
Показ картины и повторение потешки.
Воспитатель: - Ч то же случилось у кошки? - Да, пожар!
- А кто же помог бедняжке? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, хорошо иметь друзей!
Послушайте еще потешку:
- Ходит кот по лавочке,
- Водит кошку за лапочки:
- Топы - топы, по лавочке!
- Цапы - цапы за лапочки!
Воспитатель: - Посмотрите, ребяток – котяток сколько! Целое семейство!
Что они делают? – Радуются! Веселятся! - Наверное радуются ч то дом от пожара спасли!
И последняя потешка: - Наша-то хозяюшка Сметлива была,
- Всем в избе работушку К празднику дала:
- Чашечку собачка Моет языком,
- Мышка собирает Крошки под окном,
- По столу котище Лапою скребёт,
- Половичку курочка Веничком метёт.
Воспитатель: Как трудились в потешке животные?
Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказывали потешки. И он нашел себе замечательных друзей. И хочет поиграть с вами в новую потешку:
Чтение потешки с движениями:
- Надувала кошка шар
- А котенок ей мешал.
- Подошел и лапкой топ,
- А у кошки шарик хлоп.
Посмотрите, какой стал наш котик?
Дети: Веселый, добрый, ласковый, нежный….
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, благодарит вас, и говорит вам :
До свидания!