МААМ-картинки

Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста «Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)

Муращенкова Лариса
Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста «Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Новогоднего утренника с элементами квеста

«Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)

Цель: доставить радость, праздничное настроение.

Задачи: развивать доброжелательность, умение действовать сообща, достигать общей цели;

способствовать проявлению творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности.

Публикация «Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста „Ключи от счастья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель беседует с детьми в группе и подводит их к тому, что их главное желание на Новый год - получить ключи от Счастья. Но получить их не так просто, нужно обратиться к главному волшебнику – Деду Морозу. Надо написать ему письмо и попросить об этом.

Дети пишут письмо. Ведущая просит детей написать также записки со словами, которые обозначают «счастье» (например, Удача, Здоровье, Богатство, Любовь и др.). Дети пишут то, что они хотят пожелать своим родным и близким. Эти записки вкладывают в конверт и отправляют письмо Деду Морозу (в волшебный почтовый ящик).

Ведущая: Дети, как вы думаете, Дед Мороз исполнит ваши пожелания? (дети отвечают).

У нас есть волшебный экран – и мы сейчас увидим, как он читает наше письмо.

Видеоролик:

Дед Мороз в Великом Устюге берет в руки письма детей.

Говорит: скоро Новый год! Пора готовить всем подарки. О чем же мечтают современные дети? Нужно почитать, что они пишут в своих письмах (читает).

Так. Эти просят планшет (откладывает письмо). Эти – ноутбук, смартфон и т. д. Берет в руки следующее письмо, внимательно читает…

Говорит: Вот, наконец, я нашел пожелание, достойное настоящего волшебника! Дети просят подарить им Ключи от Счастья! Это – хорошее желание, но его не просто исполнить, потому что счастье у всех разное, да и ключи от счастья получить трудно, нужно очень постараться. И только самые смелые, добрые, смекалистые дети могут это сделать. Но я готов помогать! Готов отправить наших юных мечтателей в мир волшебных сказок, и в каждой из них они встретятся с препятствиями, новыми приключениями, но они найдут то, что ищут – Ключи от Счастья!

Ах, как это интересно (потирает руки!

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в мир сказок?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда, прошу всех пройти в музыкальный зал, там нас ждет много интересного в этот необычный Новый год.

(Дети проходят в музыкальный зал)

Ведущий (или 2-едетей) :

Открывай, Новый год,

Сказочные двери!

Пусть войдёт в этот зал

Тот, кто в сказку верит!

Пусть войдёт в этот зал

Тот, кто дружит с песней.

Наступает зимний праздник,

Нет его чудесней!

(Дети проходят под музыку, встают около елки)

Все дети и вед. говорят:

Этот день мы ждали долго,

Очень долго – целый год!

Запевай, звучи под ёлкой

Новогодний хоровод!

Хоровод «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. Э. Петровой

Ведущая. : Дети, вы готовы к приключениям? Дети: Готовы!

Ведущая: Тогда – вперед!

Отправляемся в волшебный мир сказок, где мы увидим, что такое Счастье.

Только попасть туда тоже не так просто – нужно отгадать загадки. Дети, а вы

умеете это делать? (ответы детей)

Итак - 1-я сказка. Отгадайте ее название!

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали.

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

Дети отгадывают.

Ведущая: правильно! Это сказка – «Три поросенка».

Выходят три поросенка

Дети, как вы знаете, Три поросенка, готовясь к зиме, к холодам, построили себе домики. Ниф - Ниф был легкомысленный и самый уверенный. А к тому же – ленивый. Он построил себе домик из соломы.

Ниф - Ниф- прячется за домик.

Ведущая: Нуф - Нуф построил себе домик более прочный … Подскажите, из чего? Дети– из веток.

Нуф - Нуф прячется.

Ведущая: А Наф - Наф был трудолюбивым, любил надежность, поэтому он построил себе домик из камней.

Наф - Наф прячется.

И вот как-то в солнечный день они играли на полянке.

Танец поросят.

Неожиданно появился Волк.

Волк: Вот какие симпатичные Поросята! Я сейчас всех поймаю!

(Волк пытается поймать Поросят. Они бегают, затем прячутся в домики.

Волк подходит к домику из соломы.)

Волк:

Я как топну, я как дуну (дует на домик, домик падает, Ниф -Ниф бегает, Волк его снова ловит.

(Ниф -Ниф прячется в домик из веток)

Волк: Я как топну, я как дуну…

(Дует, домик падает. Нуф-Нуф и Ниф-Ниф бегают, Волк их пытается поймать. Все поросята прячутся в домике из камней)

Волк: Я как топну, я как дуну… (Дует, но домик не падает)

Что-то не падает этот дом… Надо другими методами действовать!

Вы такие дружные поросята, вы такие веселые. Я просто хочу с вами поиграть! Пустите меня!

Ведущая: А Поросята ему в ответ - нам не страшен Серый Волк!

Поросята (повторяют) : нам не страшен Серый Волк!

Ведущая: поросята позвали своих друзей.

Друзей у них много, а Волк – один. И они его не бояться.

По этому поводу веселье, да к тому же – новогодний праздник.

Все стали весело плясать.

Танец парный «Полька» муз. Петрова.

Ведущая: Молодцы! Поросята больше не боятся злого Волка!

Дети, отгадайте – в чем счастье этих поросят?

Ответы детей

( Например: В доме из кирпича поросята в безопасности. Они могут не бояться и весело встречать Новый год. Или – поросят много, они дружные ребята и все вместе встречают Новый год)

Ведущая: Дружба – это счастье! Это - 1-й ключ! (слышны волшебные звуки.)

А теперь нас ждет 2-я сказка.

Дети, отгадайте загадку.

Налетела буря злая,

Герда потеряла Кая.

Надо ей его спасать,

Будем Герде помогать!

Вьюга кружит вправо, влево

В царстве… (дети отгадывают) …Снежной Королевы.

Ведущая: да, это сказка – «Снежная Королева», которую нам подарил знаменитый сказочник – Ганс Христиан Андерсен.

Ведущая просит назвать главных героев – дети их называют.

Появляется Герда.

Ведущая (обращается к детям) : помогите Герде найти дорогу к Каю, он в заточении у Снежной Королевы.

- А где ее царство? Дети подсказывают – на Севере.

Ведущая: А с помощью чего мы можем узнать, где Север?

Дети подсказывают - нужен компас. Ведущая берет компас, все вместе рассматривают его, в каком направлении Север.

Ведущая: ребята, а какими вам нужно быть, чтобы не бояться разбойников, холодного ветра и злую Снежную Королеву?

Ответы детей: (смелыми, отважными, сильными)

Ведущая спрашивает Герду: готова ли она идти до конца?

Герда отвечает.

Раз она готова, давайте, ребята возьмемся дружно за руки и пойдем в царство Снежной Королевы.

(Под музыку вьюги Ведущая ведет детей сначала вокруг елки, потом змейкой перед елкой и проводит их на стульчики)

Сцена : Кай играет со льдинками. К Каю подходит Герда.

Ведущая: Кай забыл свою Герду, бабушку, родной дом. Его заколдовала жестокая и холодная Снежная Королева. И сейчас он сидит и перебирает льдинки…Дети, что же поможет Герде его расколдовать?

Дети отвечают…

Ведущая: Да, любовь близких преодолевает любые преграды и может сотворить чудо. Сейчас на ваших глазах такое чудо произойдёт. Только для этого нужно помочь Каю сложить из льдинок узор – сердце.

Давайте, все это сделаем и увидим, что произойдет.

Игра «Сложи сердечко»

Дети (держат в руках половинку сердечка, сделанного из картона) бегают врассыпную по всему залу, на окончание муз складывают из заготовок сердце. Герда играет с Каем.

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Какой ужас! Кто нарушил мой покой!

А, это ты, негодная девчонка! Да тут еще много таких же негодных детей! Я вас всех превращу в ледяные фигуры, да еще как подую северным ветром на эту елку и огоньки потушу, чтобы она так ярко не сияла. Только я, Снежная Королева, могу сеять и сверкать.

(Снежная Королева «дует «на елку, слышны звуки вьюги, огоньки на елке гаснут)

Ведущая: Дети, возьмитесь за руки, станьте в круг, и Снежная Королева не сумеет вас заморозить.

Дети берутся за руки и становятся в круг. Под музыку дети идут по кругу на паузу застывают, как ледяные фигуры. На 2-ю Часть музыки дети стоят, не шевелясь, Снежная Королева бегает между ними, колдует. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Снежная Королева! У тебя ничего не получится! Посмотри, сколько здесь горячих, любящих сердец!

Они растопят твой холод, ведь в мире нет ничего сильнее Любви!

Снежная Королева: Как же стало жарко мне… я таю….таю…. таю….

Звучит музыка, Снежная Королева, двигаясь спиной назад, исчезает, Герда обнимает Кая, берет его за руку, выходят вперед к зрителям.

Ведущая: Дети - молодцы, помогли Каю и Герде! Вы заслужили следующий ключ от Счастья – это Любовь! (звучит музыка волшебства, ведущая показывает второй ключ, надевает его на связку-кольцо).

Ведущая:

А вот и следующая загадка.

Стоит смирно, как солдат,

Он - подарок для ребят.

Ловко щелкает орехи

На нем – красные доспехи.

Стал героем чудной сказки,

Его имя? Без подсказки!

Дети отгадывают.

Ведущая:

В этой сказке – необычный герой, Щелкунчик.

Дети, как вы думаете, кем он был и почему у него такое имя?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Щелкунчик должен был щелкать орехи, и поэтому он висел на елке как игрушка. А на самом деле это был заколдованный Принц, смелый и отважный, который охранял девочку Машу от злых мышей.

И вот ночью, как раз накануне Нового года, когда в доме все спали, появились мыши…. Но смелый Щелкунчик не испугался и бросился сражаться с Мышами…

Ведущая: Щелкунчик был один, а мышей было много.

Дети, сможете помочь отважному Щелкунчику?

Дети отвечают.

Ведущая: тогда – в бой! Вот вам главное оружие - снежки!

Их очень боятся мыши! Этими снежками вы будете их прогонять.

Дети и Щелкунчик под музыку бросают снежками в мышей (мыши – выбранные заранее дети, у которых на руках рукавички – мышки, двое детей держат ткань- ширму, за которую дети с рукавичками – мышками прячутся).

Снежки попадают в цель, мыши «падают». Музыка останавливается, дети снимают рукавички, убирают их на стол. Ткань- ширму помогает убрать ведущий)

Звучит Марш П. Чайковского.

Выходят к елке Принц с Машей танцуют вальс.

Ведущая: Вот и свершилось чудо - Щелкунчик превратился в прекрасного Принца. Ребята, что же помогло Щелкунчику победить мышей и стать снова прекрасным принцем?

Ответы детей…. (смелость, храбрость, отвага)

Ведущая: Вы заслужили следующий ключ от Счастья – это Смелость! (звучит музыка волшебства, ведущая показывает третий ключ, нанизывает его на связку- кольцо).

(Звучат фанфары, Входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети здороваются с Д. М.

Дед Мороз: На Новогодний праздник я зажигаю огоньки на всех елочках, и вашу помню тоже зажигал, А почему же огоньки на ней не сверкают? Что случилось? Кто посмел огоньки потушить?

Ответы детей: (дети рассказывают о Снежной Королеве, которая потушила огоньки)

Дед Мороз: Какая же злая Снежная Королева! Это все потому, что у нее нет сердца. Но мы сейчас все исправим! И елочка снова засияет огоньками. Вы, ребята, готовы мне помогать?

Ответы детей.

Дед Мороз: Запоминайте и дружно вместе повторяйте вот такие волшебные слова.

«Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, раз, два, три! Светом радости гори!»

Дети повторяют слова:

«Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, раз, два, три! Светом радости гори!»

Д. М. : Нет, не загораются огоньки. Видно кто-то не сказал, видно кто-то промолчал. Давайте еще раз скажем волшебные слова.

Дети повторяют слова, елка сверкает огоньками.

Дед Мороз: Вот теперь красота! Я ребята, хочу вас спросить, вы много ключей от счастья собрали?

Ответы детей.

Дед Мороз: Остался последний ключ (показывает ключ) от счастья – это радость! Чтобы его получить, нужно порадовать меня!

Ответы детей:

Ведущий: Дедушка Мороз, а что надо сделать ребятам, чтобы тебя порадовать?

Дед Мороз: поиграть, станцевать и стихи мне почитать! Да еще и песню исполнить.

Ведущая: Ребята, вы готовы порадовать Деда Мороза?

Ответы детей.

Ведущая: Давайте, сначала исполним песню.

(Дети выходят, встают врассыпную перед елочкой)

Песня «Если снег идет»

Дед Мороз: Ребятишки, молодцы, пели дружно от души.

А теперь все в круг вставайте и со мною поиграйте.

Игра «Что принес нам, Дедушка Мороз?» муз. и сл. З. Бокач.

(в конце игры дети убегают на стульчики)

Дед Мороз: С вами весело играл, я немножечко устал.

Ведущая: Дедушка, а ты посиди, отдохни, а ребята стихи тебе прочитают и станцуют.

Стихотворение «Снежинка»

Плавно снежинка спустилась в ладонь

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь,

Дунь осторожно, и я улечу-

К синему небу подняться хочу»

Первый пушистый и белый снежок –

Светлое зимнее чудо, дружок.

Танец снежинок.

Стихотворение «Снеговик»

Что стоишь и ждешь дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли – глазки, нос – морковка,

И метелку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга.

Лепят для меня подругу.

Танец снеговиков (Д. М. Хвалит детей)

Ведущая: Дедушка Мороз, у нас еще есть стихи для тебя.

Стихи про Новый год, Деда Мороза, зиму (3ст)

(Дед Мороз радуется, хлопает в ладоши, хвалит детей)

Ведущая: Дедушка, Мороз, мы тебя порадовали?

Дед Мороз: Порадовали! Вот вам еще один ключ!

(берет связку ключей у ведущей и нанизывает последний ключ на связку- кольцо) У меня в руках – волшебные ключи счастья.

(Д. М. показывает каждый ключ)

Это: (дети хором повторяют)

- Дружба

-Любовь

- Смелость

-Радость

Дед Мороз вешает связку ключей на елку

Дед Мороз:

Ну, а теперь – все в хоровод!

Нас веселиться, елка зовет!

Хоровод «В лесу родилась, елочка»

Ведущая. Д. М., наши ребята, молодцы?

Дед Мороз. Молодцы.

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята ключи от счастья собрали?

Дед Мороз. Собрали!

Ведущая: А вот подарков не видали.

Дед Мороз:

Пора мне волшебство совершить.

Иголки с елки в подарки превратить.

А вы, ребята, мне помогайте,

И за мною повторяйте!

Все ко мне подойдите,

Иголки в руки возьмите.

(дети берут заранее приготовленные иголки под елкой)

А теперь от елочки немного отойдем, закроем глаза, скажем волшебные слова три раза: «Станьте иголки подарками с елки» и бросим иголки на елку.

(выключается свет в зале, горит одна елка и свет у зрителей)

Дети и Д. М. говорят волшебные слова три раза и бросают иголки на елку (ведущая в это время раскрывает ткань, под которой спрятаны подарки)

Дед Мороз: Посмотрим, что у нас получилось! (все поворачиваются к елке, там подарки) Ведущая говорит детям, что Дедушка Мороз сейчас будет раздавать каждому подарки, просит их пройти на стульчики.

Дед Мороз:

Вот и наступил долгожданный час!

Подарки ждут всех вас!

Слушайте внимательно!

Кого музыка позовет,

Тот за подарком и пойдет!

(Дед Мороз вручает детям подарки)

Дед Мороз:

Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Ответы детей!

Ведущая предлагает всем сфотографироваться на память у елочки

Дед Мороз:

Пора мне расставаться,

В путь дорогу собираться!

Ждут меня в другом саду.

К вам я через год приду!

Желаю здоровья, счастья,

Успеха, много радости и смеха!

До свиданья!

(Дед Мороз уходит)

РОЛИ

Взрослые: Волк, Снежная королева, Дед Мороз.

Дети: три поросенка, Кай (для Кая льдинки) Герда, Щелкунчик, Маша, снежинки, снеговики.

Приготовить: три домика поросят, 4-е ключа, связку – кольцо, елочные иголки, разрезанные на половинки сердечки на каждого ребенка, подарки, белую ткань под елку.

Публикации по теме:

Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст)Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей старших дошкольников в начале учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Игрушка-качалочка «Зайчик» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Игрушка-качалочка «Зайчик» (старший дошкольный возраст) Игрушка для елочки "Зайчик-качалочка". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст)Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст) Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные".Завершая неделю,мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку,строить.

Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст)Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст) «Праздник детства»Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Создать праздничное.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста «Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста «Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Муращенкова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД