Муращенкова Лариса
Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста «Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Новогоднего утренника с элементами квеста
«Ключи от счастья» (старший дошкольный возраст)
Цель: доставить радость, праздничное настроение.
Задачи: развивать доброжелательность, умение действовать сообща, достигать общей цели;
способствовать проявлению творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста „Ключи от счастья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель беседует с детьми в группе и подводит их к тому, что их главное желание на Новый год - получить ключи от Счастья. Но получить их не так просто, нужно обратиться к главному волшебнику – Деду Морозу. Надо написать ему письмо и попросить об этом.
Дети пишут письмо. Ведущая просит детей написать также записки со словами, которые обозначают «счастье» (например, Удача, Здоровье, Богатство, Любовь и др.). Дети пишут то, что они хотят пожелать своим родным и близким. Эти записки вкладывают в конверт и отправляют письмо Деду Морозу (в волшебный почтовый ящик).
Ведущая: Дети, как вы думаете, Дед Мороз исполнит ваши пожелания? (дети отвечают).
У нас есть волшебный экран – и мы сейчас увидим, как он читает наше письмо.
Видеоролик:
Дед Мороз в Великом Устюге берет в руки письма детей.
Говорит: скоро Новый год! Пора готовить всем подарки. О чем же мечтают современные дети? Нужно почитать, что они пишут в своих письмах (читает).
Так. Эти просят планшет (откладывает письмо). Эти – ноутбук, смартфон и т. д. Берет в руки следующее письмо, внимательно читает…
Говорит: Вот, наконец, я нашел пожелание, достойное настоящего волшебника! Дети просят подарить им Ключи от Счастья! Это – хорошее желание, но его не просто исполнить, потому что счастье у всех разное, да и ключи от счастья получить трудно, нужно очень постараться. И только самые смелые, добрые, смекалистые дети могут это сделать. Но я готов помогать! Готов отправить наших юных мечтателей в мир волшебных сказок, и в каждой из них они встретятся с препятствиями, новыми приключениями, но они найдут то, что ищут – Ключи от Счастья!
Ах, как это интересно (потирает руки!
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в мир сказок?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда, прошу всех пройти в музыкальный зал, там нас ждет много интересного в этот необычный Новый год.
(Дети проходят в музыкальный зал)
Ведущий (или 2-едетей) :
Открывай, Новый год,
Сказочные двери!
Пусть войдёт в этот зал
Тот, кто в сказку верит!
Пусть войдёт в этот зал
Тот, кто дружит с песней.
Наступает зимний праздник,
Нет его чудесней!
(Дети проходят под музыку, встают около елки)
Все дети и вед. говорят:
Этот день мы ждали долго,
Очень долго – целый год!
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоровод!
Хоровод «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. Э. Петровой
Ведущая. : Дети, вы готовы к приключениям? Дети: Готовы!
Ведущая: Тогда – вперед!
Отправляемся в волшебный мир сказок, где мы увидим, что такое Счастье.
Только попасть туда тоже не так просто – нужно отгадать загадки. Дети, а вы
умеете это делать? (ответы детей)
Итак - 1-я сказка. Отгадайте ее название!
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали.
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
Дети отгадывают.
Ведущая: правильно! Это сказка – «Три поросенка».
Выходят три поросенка
Дети, как вы знаете, Три поросенка, готовясь к зиме, к холодам, построили себе домики. Ниф - Ниф был легкомысленный и самый уверенный. А к тому же – ленивый. Он построил себе домик из соломы.
Ниф - Ниф- прячется за домик.
Ведущая: Нуф - Нуф построил себе домик более прочный … Подскажите, из чего? Дети– из веток.
Нуф - Нуф прячется.
Ведущая: А Наф - Наф был трудолюбивым, любил надежность, поэтому он построил себе домик из камней.
Наф - Наф прячется.
И вот как-то в солнечный день они играли на полянке.
Танец поросят.
Неожиданно появился Волк.
Волк: Вот какие симпатичные Поросята! Я сейчас всех поймаю!
(Волк пытается поймать Поросят. Они бегают, затем прячутся в домики.
Волк подходит к домику из соломы.)
Волк:
Я как топну, я как дуну (дует на домик, домик падает, Ниф -Ниф бегает, Волк его снова ловит.
(Ниф -Ниф прячется в домик из веток)
Волк: Я как топну, я как дуну…
(Дует, домик падает. Нуф-Нуф и Ниф-Ниф бегают, Волк их пытается поймать. Все поросята прячутся в домике из камней)
Волк: Я как топну, я как дуну… (Дует, но домик не падает)
Что-то не падает этот дом… Надо другими методами действовать!
Вы такие дружные поросята, вы такие веселые. Я просто хочу с вами поиграть! Пустите меня!
Ведущая: А Поросята ему в ответ - нам не страшен Серый Волк!
Поросята (повторяют) : нам не страшен Серый Волк!
Ведущая: поросята позвали своих друзей.
Друзей у них много, а Волк – один. И они его не бояться.
По этому поводу веселье, да к тому же – новогодний праздник.
Все стали весело плясать.
Танец парный «Полька» муз. Петрова.
Ведущая: Молодцы! Поросята больше не боятся злого Волка!
Дети, отгадайте – в чем счастье этих поросят?
Ответы детей
( Например: В доме из кирпича поросята в безопасности. Они могут не бояться и весело встречать Новый год. Или – поросят много, они дружные ребята и все вместе встречают Новый год)
Ведущая: Дружба – это счастье! Это - 1-й ключ! (слышны волшебные звуки.)
А теперь нас ждет 2-я сказка.
Дети, отгадайте загадку.
Налетела буря злая,
Герда потеряла Кая.
Надо ей его спасать,
Будем Герде помогать!
Вьюга кружит вправо, влево
В царстве… (дети отгадывают) …Снежной Королевы.
Ведущая: да, это сказка – «Снежная Королева», которую нам подарил знаменитый сказочник – Ганс Христиан Андерсен.
Ведущая просит назвать главных героев – дети их называют.
Появляется Герда.
Ведущая (обращается к детям) : помогите Герде найти дорогу к Каю, он в заточении у Снежной Королевы.
- А где ее царство? Дети подсказывают – на Севере.
Ведущая: А с помощью чего мы можем узнать, где Север?
Дети подсказывают - нужен компас. Ведущая берет компас, все вместе рассматривают его, в каком направлении Север.
Ведущая: ребята, а какими вам нужно быть, чтобы не бояться разбойников, холодного ветра и злую Снежную Королеву?
Ответы детей: (смелыми, отважными, сильными)
Ведущая спрашивает Герду: готова ли она идти до конца?
Герда отвечает.
Раз она готова, давайте, ребята возьмемся дружно за руки и пойдем в царство Снежной Королевы.
(Под музыку вьюги Ведущая ведет детей сначала вокруг елки, потом змейкой перед елкой и проводит их на стульчики)
Сцена : Кай играет со льдинками. К Каю подходит Герда.
Ведущая: Кай забыл свою Герду, бабушку, родной дом. Его заколдовала жестокая и холодная Снежная Королева. И сейчас он сидит и перебирает льдинки…Дети, что же поможет Герде его расколдовать?
Дети отвечают…
Ведущая: Да, любовь близких преодолевает любые преграды и может сотворить чудо. Сейчас на ваших глазах такое чудо произойдёт. Только для этого нужно помочь Каю сложить из льдинок узор – сердце.
Давайте, все это сделаем и увидим, что произойдет.
Игра «Сложи сердечко»
Дети (держат в руках половинку сердечка, сделанного из картона) бегают врассыпную по всему залу, на окончание муз складывают из заготовок сердце. Герда играет с Каем.
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Какой ужас! Кто нарушил мой покой!
А, это ты, негодная девчонка! Да тут еще много таких же негодных детей! Я вас всех превращу в ледяные фигуры, да еще как подую северным ветром на эту елку и огоньки потушу, чтобы она так ярко не сияла. Только я, Снежная Королева, могу сеять и сверкать.
(Снежная Королева «дует «на елку, слышны звуки вьюги, огоньки на елке гаснут)
Ведущая: Дети, возьмитесь за руки, станьте в круг, и Снежная Королева не сумеет вас заморозить.
Дети берутся за руки и становятся в круг. Под музыку дети идут по кругу на паузу застывают, как ледяные фигуры. На 2-ю Часть музыки дети стоят, не шевелясь, Снежная Королева бегает между ними, колдует. Игра повторяется 3 раза.
Ведущая: Снежная Королева! У тебя ничего не получится! Посмотри, сколько здесь горячих, любящих сердец!
Они растопят твой холод, ведь в мире нет ничего сильнее Любви!
Снежная Королева: Как же стало жарко мне… я таю….таю…. таю….
Звучит музыка, Снежная Королева, двигаясь спиной назад, исчезает, Герда обнимает Кая, берет его за руку, выходят вперед к зрителям.
Ведущая: Дети - молодцы, помогли Каю и Герде! Вы заслужили следующий ключ от Счастья – это Любовь! (звучит музыка волшебства, ведущая показывает второй ключ, надевает его на связку-кольцо).
Ведущая:
А вот и следующая загадка.
Стоит смирно, как солдат,
Он - подарок для ребят.
Ловко щелкает орехи
На нем – красные доспехи.
Стал героем чудной сказки,
Его имя? Без подсказки!
Дети отгадывают.
Ведущая:
В этой сказке – необычный герой, Щелкунчик.
Дети, как вы думаете, кем он был и почему у него такое имя?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Щелкунчик должен был щелкать орехи, и поэтому он висел на елке как игрушка. А на самом деле это был заколдованный Принц, смелый и отважный, который охранял девочку Машу от злых мышей.
И вот ночью, как раз накануне Нового года, когда в доме все спали, появились мыши…. Но смелый Щелкунчик не испугался и бросился сражаться с Мышами…
Ведущая: Щелкунчик был один, а мышей было много.
Дети, сможете помочь отважному Щелкунчику?
Дети отвечают.
Ведущая: тогда – в бой! Вот вам главное оружие - снежки!
Их очень боятся мыши! Этими снежками вы будете их прогонять.
Дети и Щелкунчик под музыку бросают снежками в мышей (мыши – выбранные заранее дети, у которых на руках рукавички – мышки, двое детей держат ткань- ширму, за которую дети с рукавичками – мышками прячутся).
Снежки попадают в цель, мыши «падают». Музыка останавливается, дети снимают рукавички, убирают их на стол. Ткань- ширму помогает убрать ведущий)
Звучит Марш П. Чайковского.
Выходят к елке Принц с Машей танцуют вальс.
Ведущая: Вот и свершилось чудо - Щелкунчик превратился в прекрасного Принца. Ребята, что же помогло Щелкунчику победить мышей и стать снова прекрасным принцем?
Ответы детей…. (смелость, храбрость, отвага)
Ведущая: Вы заслужили следующий ключ от Счастья – это Смелость! (звучит музыка волшебства, ведущая показывает третий ключ, нанизывает его на связку- кольцо).
(Звучат фанфары, Входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети здороваются с Д. М.
Дед Мороз: На Новогодний праздник я зажигаю огоньки на всех елочках, и вашу помню тоже зажигал, А почему же огоньки на ней не сверкают? Что случилось? Кто посмел огоньки потушить?
Ответы детей: (дети рассказывают о Снежной Королеве, которая потушила огоньки)
Дед Мороз: Какая же злая Снежная Королева! Это все потому, что у нее нет сердца. Но мы сейчас все исправим! И елочка снова засияет огоньками. Вы, ребята, готовы мне помогать?
Ответы детей.
Дед Мороз: Запоминайте и дружно вместе повторяйте вот такие волшебные слова.
«Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три! Светом радости гори!»
Дети повторяют слова:
«Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три! Светом радости гори!»
Д. М. : Нет, не загораются огоньки. Видно кто-то не сказал, видно кто-то промолчал. Давайте еще раз скажем волшебные слова.
Дети повторяют слова, елка сверкает огоньками.
Дед Мороз: Вот теперь красота! Я ребята, хочу вас спросить, вы много ключей от счастья собрали?
Ответы детей.
Дед Мороз: Остался последний ключ (показывает ключ) от счастья – это радость! Чтобы его получить, нужно порадовать меня!
Ответы детей:
Ведущий: Дедушка Мороз, а что надо сделать ребятам, чтобы тебя порадовать?
Дед Мороз: поиграть, станцевать и стихи мне почитать! Да еще и песню исполнить.
Ведущая: Ребята, вы готовы порадовать Деда Мороза?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте, сначала исполним песню.
(Дети выходят, встают врассыпную перед елочкой)
Песня «Если снег идет»
Дед Мороз: Ребятишки, молодцы, пели дружно от души.
А теперь все в круг вставайте и со мною поиграйте.
Игра «Что принес нам, Дедушка Мороз?» муз. и сл. З. Бокач.
(в конце игры дети убегают на стульчики)
Дед Мороз: С вами весело играл, я немножечко устал.
Ведущая: Дедушка, а ты посиди, отдохни, а ребята стихи тебе прочитают и станцуют.
Стихотворение «Снежинка»
Плавно снежинка спустилась в ладонь
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь,
Дунь осторожно, и я улечу-
К синему небу подняться хочу»
Первый пушистый и белый снежок –
Светлое зимнее чудо, дружок.
Танец снежинок.
Стихотворение «Снеговик»
Что стоишь и ждешь дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли – глазки, нос – морковка,
И метелку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга.
Лепят для меня подругу.
Танец снеговиков (Д. М. Хвалит детей)
Ведущая: Дедушка Мороз, у нас еще есть стихи для тебя.
Стихи про Новый год, Деда Мороза, зиму (3ст)
(Дед Мороз радуется, хлопает в ладоши, хвалит детей)
Ведущая: Дедушка, Мороз, мы тебя порадовали?
Дед Мороз: Порадовали! Вот вам еще один ключ!
(берет связку ключей у ведущей и нанизывает последний ключ на связку- кольцо) У меня в руках – волшебные ключи счастья.
(Д. М. показывает каждый ключ)
Это: (дети хором повторяют)
- Дружба
-Любовь
- Смелость
-Радость
Дед Мороз вешает связку ключей на елку
Дед Мороз:
Ну, а теперь – все в хоровод!
Нас веселиться, елка зовет!
Хоровод «В лесу родилась, елочка»
Ведущая. Д. М., наши ребята, молодцы?
Дед Мороз. Молодцы.
Ведущая: Дедушка Мороз, ребята ключи от счастья собрали?
Дед Мороз. Собрали!
Ведущая: А вот подарков не видали.
Дед Мороз:
Пора мне волшебство совершить.
Иголки с елки в подарки превратить.
А вы, ребята, мне помогайте,
И за мною повторяйте!
Все ко мне подойдите,
Иголки в руки возьмите.
(дети берут заранее приготовленные иголки под елкой)
А теперь от елочки немного отойдем, закроем глаза, скажем волшебные слова три раза: «Станьте иголки подарками с елки» и бросим иголки на елку.
(выключается свет в зале, горит одна елка и свет у зрителей)
Дети и Д. М. говорят волшебные слова три раза и бросают иголки на елку (ведущая в это время раскрывает ткань, под которой спрятаны подарки)
Дед Мороз: Посмотрим, что у нас получилось! (все поворачиваются к елке, там подарки) Ведущая говорит детям, что Дедушка Мороз сейчас будет раздавать каждому подарки, просит их пройти на стульчики.
Дед Мороз:
Вот и наступил долгожданный час!
Подарки ждут всех вас!
Слушайте внимательно!
Кого музыка позовет,
Тот за подарком и пойдет!
(Дед Мороз вручает детям подарки)
Дед Мороз:
Все подарки получили?
Никого не позабыли?
Ответы детей!
Ведущая предлагает всем сфотографироваться на память у елочки
Дед Мороз:
Пора мне расставаться,
В путь дорогу собираться!
Ждут меня в другом саду.
К вам я через год приду!
Желаю здоровья, счастья,
Успеха, много радости и смеха!
До свиданья!
(Дед Мороз уходит)
РОЛИ
Взрослые: Волк, Снежная королева, Дед Мороз.
Дети: три поросенка, Кай (для Кая льдинки) Герда, Щелкунчик, Маша, снежинки, снеговики.
Приготовить: три домика поросят, 4-е ключа, связку – кольцо, елочные иголки, разрезанные на половинки сердечки на каждого ребенка, подарки, белую ткань под елку.