Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Игрушка-качалочка «Зайчик» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка для елочки "Зайчик-качалочка".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».
Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку зайчика. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодней игрушки.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации „Игрушка-качалочка „Зайчик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные:
- учить создавать игрушку из бумаги своими руками;
- закреплять умение вырезать круг по контуру, предварительно обведя по шаблону;
-закреплять умение делить полоску бумаги на части, срезать закругляя углы;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять приёмы работы с ножницами, клеем;
Развивающие:
- развивать конструктивное и пространственное воображение;
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
- воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;
- способствовать радостному эмоциональному настрою.
Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике, его традициях; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев, просмотр новогодних мультфильмов, чтение познавательной литературы, сказок, стихотворений, отгадывание загадок, сюжетное рисование.
Необходимый материал для изготовления поделки:
цветная бумага, офисная бумага белого цвета (можно использовать бумагу для черчения, клей-карандаш, черный фломастер, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия, шаблон круга).
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит наш любимый праздник- Новый год, и мы будем наряжать елку. А чем можно нарядить елку?
Скажите, пожалуйста, какие игрушки будут красоваться на елке? (серпантин, бусы, мишура, дождик, снежинки, гирлянды и елочные игрушки).
Традиция наряжать елку очень давняя.
А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев живут могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, им подносились обильные дары, которые развешивались на ветках елок.
Сначала елочные игрушки были очень простыми, часто елку наряжали съедобными украшениями- фруктами, конфетами, орешками. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь.
С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.
В городе Великий Устюг создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.
В нашей группе появилась елочка, но игрушек на ней совсем мало. Сегодня я предлагаю, как в старину- сделать игрушки своими руками. А какую игрушку мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка обманка про зайца активизирует внимание детей.
Загадка:
Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой.
Тут трусишке не до игр!
От лисы несётся. (заяц).
Я предлагаю вам сделать елочную игрушку- «зайчика-качалочку» и украсить елочку к предстоящему празднику.
Посмотрите, какая у меня получилась игрушка (показ образца).
Посмотрите на моего зайчика. Из чего он сделан? (Из бумаги).
Дети внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка второй.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Ушки длинные у зайцев,
- указательный и средний пальчики поднимает вверх
Из кустов они торчат.
- развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Зайки прыгают и скачут,
Веселят своих зайчат.
- двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает.
3. Конструирование из бумаги с элементами аппликации поделки "зайчик-качалочка". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего зайчика, и мы украсим ими нашу елочку.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Берем белый лист бумаги, обводим шаблон круга. Вырезаем обведенный по шаблону круг – получился круг диаметром 10 см. Складываем его пополам.
Белую полоску бумаги для ушек (размер 10 на 2см) складываем пополам и разрезаем на 2 полоски по наметившейся линии. Срезаем закругляя два уголка.
Тоже проделываем с голубой полоской (размер 10 на 1 см). Наклеиваем голубые полоски на белые. Ушки готовы- приклеиваем их к заготовке.
Берем фломастеры и дорисовываем своим зайчикам глазки, носик, усы и ротик.
Нарядный бантик делаем из небольшого квадратика цветной бумаги, разрезая его по диагонали.
Поделка «Зайчик-качалочка» готова.
4. Физминутка. Игра-забава «На горе стояли зайцы».
- Ребята, мы хорошо потрудились и немного устали. Настало время для нашей любимой игры – забавы «На горе стояли зайцы».
Цель игры: развитие воображения, выдержки и внимания, поддержание положительных эмоций у детей.
Водящий вытягивает руки с раскрытыми ладонями, дети подставляют пальцы к его ладоням. Все приговаривают:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы!»
Цап!
Произнося слово «цап», водящий пытается захватить пальцы детей. Чей пальчик попался, тот выбывает из игры.
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили?
Давайте поместим все работы на стол и посмотрим, каких вы сделали зайчиков.
Какой зайчик понравился и почему? Дети высказывают свое мнение, рассматривают и оценивают свой труд и труд других детей.
- Молодцы, вы все очень старались, и у вас получились очень забавные зайчата игрушки-качалочки, можно елку украшать.
Елочку мы украсили вечером, приклеив зайчикам петельку из «дождика», а целый день с удовольствием играли нашими «зайчиками-качалочками».