Папки-передвижки

Клубный час «Волшебная проволока»

Сидорова Яна Николаевна
Клубный час «Волшебная проволока»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная проволока»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей"

Воспитатели: Сидорова Я. Н.

Игнатьева Л. В.

г. Шарыпово

2024-2025 учебный год

Перспективный план клуба

Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активацию мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Клубный час „Волшебная проволока“» размещена в разделах

- познакомить с техникой выполнения творческих работ из проволоки;

- способствовать формированию конструктивных умений у детей;

- учить детей экспериментировать с цветом и формой при создании художественных образов;

- обучать приемам: сгибание, скручивание, переплетение;

- научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Развивающие:

- развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев рук;

- развивать тактильные ощущения детей;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Приемы и методы:

1. Наглядные - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

2. Словесные - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение.

3. Практические - самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Материал:

Синельная проволока разных цветов, ножницы, клей, бусины, помпоны, пластмассовые глаза, палочки от мороженного, цветной картон, фломастеры, карандаши, поролон, маленькие пластмассовые баночки, пластиковые ложки, шпажки,

каштаны, пластмассовые футляры.

Структура проведения клубного часа :

1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2. Рассматривание образцов, обсуждение;

3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4. Выбор материала;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8. Анализ готовой работы.

Перспективное планирование

Месяц Октябрь

Тема: «Осенние листья»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; расширять знания детей об осени; учить любоваться красотой осенних листьев; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый) развивать мелкую моторику рук воспитывать аккуратность

Материал: Синельная проволока разных цветов, ножницы, деревянная палочка.

Тема: «Гриб - мухомор»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по образцу; формировать умение создавать конструкцию, объединенную единым сюжетом; воспитывать желание применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Грибы»; на каждого ребенка две красные пушистые синельные проволоки, три белые; пять белых помпонов; карандаш, клей.

Тема:«Гусеница»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес применять созданные конструкции в совместной игровой деятельности. Материал: Презентация (иллюстрации) «Разнообразие гусениц», игровые карточки «Насекомые»; макет луга; синельная пушистая проволока разного цвета; пластмассовые глаза (самоклеющиеся); карандаш.

Тема:«Виноград»

Цель: Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Фрукты»;

карточки с изображениями фруктов и овощей;

пушистая синельная проволока зеленого и сиреневого цвета;

ножницы; клей.

Тема:«Тыква»

Цель: Продолжать знакомить детей с разными приемами по изготовлению поделок из синельной проволоки. Развитие мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости.

Материал: Синельная проволока : оранжевого, коричневого, зеленного цвета, ножницы.

Месяц Ноябрь

Тема: «Заяц с морковкой»

Цель: Формировать у детей умение создавать отдельные конструкции, объединенные общей темой, сюжетом; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности

Материал: Презентация (иллюстраций) «Животные леса»; пушистая розовая

синельная проволока (2 шт.);

белые пушистые помпоны; клей; карандаш; самоклеющиеся пластмассовые глаза.

Тема: «Рыбки»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; создавать отдельную конструкцию, объединенную общей темой; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Открытый океан»; дидактическая игра «Рыбалка»; пустой аквариум; пластмассовые глаза (самоклеющиеся, вата, синельная пушистая проволока, ножницы.

Тема: «Улитка»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности своей и сверстников.

Материал: Поделка «Улитка»; дидактическая игра «Забавные улитки»,

три синельных пушистых проволоки разного цвета (на каждого ребенка); пара пластмассовых глаз (самоклеющиеся); карандаш.

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Создавать эмоциональный настрой; учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику;

развивать способность к конструированию.

Способствовать развитию речи детей; развивать мелкую моторику. Материал: Синельная проволока : красного, розового, зеленого цвета.

Месяц Декабрь

Тема: «Снежинка»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Тайны снежинки»; блестящая синельная проволока (3 шт. на ребёнка); бусины, ножницы

Тема:«Волшебная елка»

Цель: Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать умение создавать конструкцию, объединенную единым сюжетом; воспитывать желание применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности.

Материал: Карточки с изображением новогодних атрибутов; деревянные шпажки, синельная проволока пушистая и блестящая, ножницы, деревянные палочки от мороженого, крупные бусины, помпоны, бантики.

Тема: «Украшения для елки»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Ёлочные игрушки»; блестящая синельная проволока двух разных цветов;

тесьма золотистого оттенка (по желанию); ножницы.

Тема:«Карнавальные очки»

Цель: Создавать эмоциональный настрой;

закреплять приемы работы с синельной проволокой;

активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов; развивать мелкую моторику рук.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Карнавальные очки»; блестящая синельная проволока, бусы для украшения (по желанию).

Месяц Январь

Тема: «Рождественский венок»

Цель: Создавать эмоциональный настрой;

закреплять навыки работы с синельной проволоки;

учить детей выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, умение понимать и выполнять игровую задачу; активизировать в речи название основных цветов; развивать мелкую моторику рук.

Материал: Блестящая синельная проволока, ножницы, клей.

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Рождественская сказка»; пушистая синельная проволока синего и серебряного цвета.

Тема: «Снеговик»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать умения и способы конструктивно – технической деятельности; заинтересовывать взрослых в совместном конструировании и применении созданных работ; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Снег»; дидактическая игра «Весёлые снеговики»; пушистая синельная проволока белого цвета, мишура, пластиковые ложечки, маркер, глаза (самоклеющиеся, карандаш, клей

Месяц: Февраль

Тема: «Кот Матроскин»

Цель: Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей;

развивать мелкую моторику;

воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми.

Материал: Иллюстрации Н. Успенский «Кот Матроскин»; игра «зоомаркет»; пушистая синельная проволока на каждого ребёнка бежевого цвета – пять штук, синего цвета – одна штука; ножницы, фломастер, стразы, пластиковые самоклеющиеся глазки.

Тема: «Сердечко»

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

Материал: Красный картон, карандаши, ножницы, синельная проволока.

Тема: «Мальчики солдаты»

Цель: Формировать умение конструировать из проволоки, развивать творчество и фантазию.

Материал: Поролон, синельная проволока, глазки, ножницы, клей.

Тема: «Крокодил»

Цель: Развитие умения наматывать проволку на палочку от мороженного. Развивать творческую фантазию детей, формировать художественный вкус. Материал: Палочка от мороженного, белый картон, фломастеры. Зелёная синельная проволока. Пластмассовые глаза.

Месяц Март

Тема: «Украшения» (колечко, бусы, браслет)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалами. Развивать воображение, творчество.

Материал: Синельная проволока, бусины крупные и мелкие.

Тема: «Тигр»

Цель: Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; развивать мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. Материал:Презентация (иллюстрации) «Зоопарк»; образцы животных из глины, ткани, синельной проволоки; четыре пушистые синельные проволоки оранжевого цвета, две чёрного цвета; карандаш; ножницы; пара самоклеющихся пластмассовых глаз.

Тема: «Осьминог»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. Материал: Презентация (иллюстрации) «Морские обитатели»

на каждого ребёнка четыре пушистые синельные проволоки любого цвета; самоклеющиеся глазки.

Тема: «Черепаха»

Цель: Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение творческое мышление.

Материал: Синельная проволока, пластмассовые глазки.

Месяц Апрель

Тема: «Сова»

Цель: Создавать эмоциональный настрой; расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; развивать конструкторские умения; учить слушать и понимать инструкцию взрослого; развивать мелкую моторику рук.

Материал: Синельная проволока, пластмассовые глазки.

Тема: «Вербный букет»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. Материал: Презентация (иллюстрации) «Верба, вербочка»; тонкие веточки, пушистая синельная проволока, ножницы, клей.

Тема: «Пасхальная корзина»

Цель: Формировать у детей умение создавать отдельные конструкции, объединенные общей темой, сюжетом; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности

Материал: Презентация (иллюстрации) «Пасха»; работы, выполненные из синельной проволоки (пасхальные яйца, корзинки и др); пушистая синельная проволока; белые помпоны, декоративные глаза.

Тема: «Нарцисс»

Цель: Создавать эмоциональный настрой; закрепить знание эталонов цвета и их название; развивать умение сравнивать предметы по величине;

продолжать знакомить с понятиями «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая»; развивать воображение, мышление; активизировать речь; развивать мелкую моторику рук.

Материал: Синельная проволока белого, желтого, зеленого цвета.

Месяц Май

Тема:«Бабочка»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной

Материал: Презентация (иллюстрации) «Бабочки», иллюстрации «Как рождается бабочка», пушистая синельная проволока красного и желтого цвета, помпоны (по желанию, пластмассовые глаза (самоклеющиеся)

Тема: «Стекоза»

Цель: Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкцию по форме, размеру; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Звуки природы»,

пушистая синельная проволока и помпон (желательно одного цвета) пластмассовые глаза (самоклеющиеся, карандаш.

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение творческое мышление.

Материал: Синельная проволока, клей, глазки.

Тема: «Паук»

Цель: Создавать эмоциональный настрой;

совершенствовать умения художественного конструирования из синельной проволоки; развивать мышление, внимание; активизировать самостоятельную речь; развивать мелкую моторику рук.

Материал: Презентация (иллюстрации) «Пауки»

на каждого ребёнка четыре пушистые синельные проволоки любого цвета; самоклеющиеся глазки.

Список использованной литературы.

1. Вайнерман, С. М., Большов, А. С., Силкин, Ю. Р. Сенсомоторное развитие дошкольников. – М. : Владос, 2001.-20с.

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М. : Пр., 2009.- 160 с.

3. Опыт работы Татьяны Титовой:

«Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками» (интернет ресурсы).

Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Волшебная проволока»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 12:36
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Волшебная проволока»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Яна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД