Приложение МААМ

Клубный час в рамках ситуации месяца «Я — житель земного шара» (6 фото)

Наталья Лысцова
Клубный час в рамках ситуации месяца «Я — житель земного шара»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час :

Ситуация месяца «Я – житель Земного шара»

Цель Ситуации месяца :

Формировать представления о том, что на Земле существуют природные зоны: горы, реки, моря, океаны, пустыни, леса, города. Развивать желание узнать о Земле как можно больше. Формировать представления о том, что Землю населяют разные народности и у всех свои традиции, образ жизни; развивать толерантность.

Содержание работы:

Публикация «Клубный час в рамках ситуации месяца „Я — житель земного шара“» размещена в разделах

Каждая группа выбирает любую культуру (этнос) и «проживает», обыгрывает ее в течение месяца. Экскурсии по группам детского сада, где дети сами экскурсоводы, представляют свою страну, этнос.

Зачин. Свободный Клубный час : Происходящее на данном этапе является завязкой для последующих этапов. Все события, происходящие в теме месяца, взаимосвязаны.

Звенит колокольчик. Дети собираются в музыкальном зале. Появляются два путешественника (дети) с рюкзаками.

1 путешественник: Здравствуйте, ребята! Мы – путешественники. Мы много путешествуем по нашей планете.

Ведущий: Ребята, а вы знаете на какой планете мы живем? (ответы детей). А что это такое? (Показывает глобус). Это макет Земли. Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета здесь больше? (голубого) Почему? (большая часть планеты это реки, моря и океаны). На глобусе есть не только голубой цвет. А что означают другие цвета? (ответы детей). На Земле очень разнообразная природа: леса и моря, океаны и горы, степи и пустыни, даже есть места, где есть только снег.

2 путешественник: Мы много путешествовали. Видели очень красивые и интересны места. Сейчас мы покажем вам фильм о природных зонах нашей Земли.

Показ фильма.

Ведущий: Сегодня вы отправляетесь в путешествие по странам и познакомитесь с природной зоной каждой страны.

Дети расходятся на свободный Клубный час.

Дети передвигаются по группам, знакомятся со странами, с природными зонами Земли.

Все группы разделены на страны и соответствующие природные зоны:

1. Северная Америка.

2. Испания. Средиземное море.

3. Бразилия. Водопад.

4. Италия. Вулканы.

5. Япония. Бамбуковый лес.

6. Армения. Горы.

7. Север. Тундра.

8. Белоруссия. Лес.

9. Африка. Пустыня.

По окончании Клубного часа звенит колокольчик, дети возвращаются в свои группы. Проводится Рефлексивный круг:

1. В какой стране побывали?

2. Какая природная зона была в этой стране?

3. Что интересного узнали?

4. Спросите у родителей в каких странах они побывали.

2 этап: Путешествия «Экспедиция».

Предварительная работа:

Детям рассказывают, что такое экспедиция, что нужно для экспедиции. Каждый ребенок собирает себе рюкзак для экспедиции.

В рюкзаке: карта, компас, бинокль, лупа, телефон, часы, фонарь, фляга.

На рефлексивных кругах детям рассказывают, что путешествовать они будут в командах по маршрутным листам. У каждой команды свой маршрут. Дети делятся на команды с помощью цветных ленточек. Выбирается капитан команды, который будет ходить с маршрутным листом.

Главная задача: передвигаться командой, не потерять члена команды.

Ход Клубного часа:

Звенит колокольчик. Команды берут свои рюкзаки и отправляются в Экспедицию. Передвигаются по маршрутным листам. Маршруты продуманы так, чтобы команды в группах не пересекались. Встречаются команды вместе только в физкультурном зале и выполняют задания и на привале в музыкальном зале. В группах в каждой стране и природной зоне готовят задания, опыты – эксперименты.

1. Испания. Средиземное море : опыт с соленой водой «Плавающее яйцо», опыт со стаканом «Водолазный колокол», исследование морского дна – дети откапывают в песке ракушки.

2. Италия: опыт «Извержение вулкана».

3. Армения: опыты и эксперименты с камнями.

4. Белоруссия: опыты с шишками, эксперименты с маслом.

5. Тундра: игры с искусственным снегом.

6. Африка: опыты с песком.

7. Бразилия: опыты и эксперименты с водой.

8. Северная Америка: поиск клада в песке.

Опыты и эксперименты, мастер – классы проводят дети и родители.

Пройдя первый этап, команды встречаются в физкультурном зале. Проводит мастер-класс папа-альпинист: поставь палатку, собери рюкзак.

Пройдя второй этап, команды встречаются в музыкальном зале на привале. Дети у импровизированного костра поют туристические песни, сидят в палатке, узнают, что такое спальный мешок.

Проблемная ситуация на привале : «Убери мусор за собой на природе». Разбросаны бумажки. Дети в пакеты убирают за собой мусор.

По окончании Клубного часа проводится Рефлексивный круг:

1. Удалось вам сохранить команду?

2. Что делать если потерялся член экспедиции?

3. Какие этапы экспедиции запомнились больше всего?

4. Спросите у родителей, в каких экспедициях, походах, путешествиях они участвовали.

3 этап: Большая игра «Квест».

Дети путешествуют по странам командами по маршрутным листам.

Задача: выполнить все задания, получить часть карты.

Звенит колокольчик. Дети собираются в музыкальном зале. Приходят два путешественника.

Путешественник: Мы потеряли нашу карту. Она была разделена на части. Помогите нам собрать эти части карты.

Дети отправляются в путешествия по странам командами. В группах подготовлены различные задания, например:

Испания: собрать разрезные картинки «Средиземное море», отгадать загадки про морских обитателей.

Выполнив задания, команда получает печать на маршрутном листе. Пройдя весь маршрут, команда получает часть карты.

В конце Клубного часа команды собираются в музыкальном зале. Капитаны команд собирают карту из частей. Путешественники благодарят ребят за помощь. По окончании Клубного часа проводится Рефлексивный круг.

4 этап: Большая игра «Семья путешествует по планете».

Предварительная работа: на рефлексивных кругах детям предлагается разделиться на «семьи», дети старшего и подготовительного возраста – мамы и папы, в средних и младших группах они берут в свою семью детей.

Задача: путешествовать по странам семьей, не потерять члена семьи, в конце Клубного часа маленьких детей отвести обратно в группы.

Ход игры:

Звенит колокольчик. Дети делятся на семьи. Путешествуют по странам семьями с загранпаспортами.

В холлах расположены турагентства, в которых семьи выбирают, куда им отправиться в путешествие.

В спортивном зале организован вокзал для путешествия по железной дороге.

В музыкальном зале организован аэропорт для путешествия на самолете.

Семьи отправляются в путешествие, посетив вокзал, аэропорт.

В группах организуются игры и развлечения в соответствии с традициями страны.

1. Северная Америка: посвящение в индейцы, танец индейцев вокруг костра.

2. Испания: изготовление веера, исполнение испанского танца.

3. Бразилия: изготовление музыкальных инструментов и масок для маскарада.

4. Италия: итальянская пиццерия, пляж.

5. Япония: Кинотеатр: японская анимация.

6. Армения: «Армянская кулинария», пекут печенье.

7. Север: национальные костюмы, раскрашивание.

8. Белоруссия: изготовление угощения белорусской кухни (из пластилина).

9. Африка: в гостях у доктора Айболита.

Семьи посещают страну. В паспорт ставится печать.

В конце Клубного часа старшие дети отводят младших в группы.

По окончании Клубного часа проводится Рефлексивный круг:

1. В каких странах побывали?

2. Что больше всего запомнилось?

3. Какие чувства вы испытывали, посещая страну?

4. Удалось ли вам не потерять членов семьи?

5. В какой стране вам хотелось бы побывать по-настоящему?

6. Спросите у родителей, в какой стране они хотели бы побывать.

5 этап: «Фестиваль культур». Заключительный концерт.

Предварительная работа: подготовка концертных номеров, представление костюмов, танцев по выбранной стране.

Ход Клубного часа:

Каждая группа представляет свою страну: костюмы, танцы, стихи.

1. Бразилия: Бразильский танец.

2. Африка: Танец «Чунга- чанга».

3. Армения: Армянская песня.

4. Испания: Испанский танец.

5. Белоруссия: Стихотворение: «Дружат дети всей Земли».

В заключительной части концерта дети показывают сказку «Сказочные герои всего мира».

В зал входят два путешественника.

Путешественник: Ребята, на Клубном часе мы узнали много интересного о нашей планете Земля. Мы узнали, что такое природная зона, познакомились с традициями разных стран.

Ведущий: Ребята, этот Клубный час научил нас общаться и действовать в командах. Путешествовали в настоящих экспедициях. А еще мы научились дружить и помогать друг другу.

Дети под музыку покидают зал.

Клубный час в рамках ситуации месяца «Я — житель земного шара»
Фото «Я — житель земного шара»
Клубный час в рамках ситуации месяца - фото
Фото №1 Клубный час Ситуация месяца Я житель Земного шара Цель Ситуации месяца Формировать представления о том что на Земле существуют природные зоны горы реки моря океаны пустыни леса города Фото №2 Развивать желание узнать о Земле как можно больше Фото №3 Формировать представления о том что Землю населяют разные народности и у всех свои традиции образ жизни развивать толерантность
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из воздушного шара и вязаных деталей крючком «Декоративный осенний зонтик»Мастер-класс по изготовлению поделки из воздушного шара и вязаных деталей крючком «Декоративный осенний зонтик» Наступила осенняя пора. Это пора зонтиков, теплой одежды, разноцветных шарфов, горячего чая и лёгкой грусти по ушедшему лету. Но для.

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Клубный час «Я — житель земного шара» Тема: «Путешествие в Армению»Клубный час «Я — житель земного шара» Тема: «Путешествие в Армению» ЧУ ДО Детский сад «Замок детства» Клубный час «Я - житель земного шара» Тема: «Путешествие в Армению» Составила: воспитатель Минасян.

Клубный час в детском саду. Ситуация месяца «Мальчики и девочки» Ситуация месяца «Мальчики и девочки». Клубный час «Бал в Подводном царстве» Цели: воспитание самостоятельности, саморегуляции, инициативы,.

Сценарий квест-игры «Поиски шара Добра» Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии-квеста. Задачи: Воспитательные:.

План-конспект «Рисование шара, передача объёма» План – конспект на тему: «Рисование шара, передача объёма» Тип занятия: Урок изучения нового материала. Вид занятия: изображение на плоскости.

Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью» Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о.

Планирование тематической недели «Обувь» в рамках месяца «Я и природа осенью» Вторая младшая группа Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.»Цель: учить детей классифицировать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара» Цель: создать радостное, веселое настроение. Задачи: - воспитывать активность, любознательность, организованность; - развивать желание общаться.

Мастер-класс по изготовлению из надувного шара и ниток поделки «Символ Года 2019»Мастер-класс по изготовлению из надувного шара и ниток поделки «Символ Года 2019» Здравствуйте уважаемые коллеги, давно хотела поделится поделкой " Символом года 2019" но не ожиданно я потеряла фото и очень расстроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час в рамках ситуации месяца «Я — житель земного шара»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час в рамках ситуации месяца «Я — житель земного шара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысцова (УИ 86119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД