Наталья Лысцова
Клубный час в детском саду. Ситуация месяца «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация месяца «Мальчики и девочки».
Клубный час «Бал в Подводном царстве»
Цели: воспитание самостоятельности, саморегуляции, инициативы, формировать представление о своей гендерной принадлежности, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим; расширять представление о представителях подводного мира; закреплять правила поведения, этикета общения, умение ориентироваться в детском саду.
Публикация «Клубный час в детском саду, Ситуация месяца „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: формирование готовности детей к совместной деятельности, учить договариваться, действовать сообща в команде, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительнаяработа: проведение цикла тематических бесед о мальчиках и девочках; определение способа деления на разновозрастные команды мальчиков и команды девочек; подготовка различных заданий и стимульного материала для мальчиков и девочек; подготовка костюмов для заключительного паздника; повторение правил безопасности, закрепление инструкции по перемещению по детскому саду.
Зачин. Первый этап: «Встреча с Русалочкой и Тритоном в Подводном царстве».
СвободныйКлубныйчас.
Происходящее на данном этапе является завязкой для последующих этапов. Все события, происходящие в теме месяца, взаимосвязаны.
Перед началом Клубного часа на рефлексивном кругу детям говорят, что сегодня необычный Клубный час, все действия и все решения выполняются в команде. Детям на запястья надеваются цветные резиночки.
Действующие лица: Царь Тритон, Русалочка.
Звонит колокольчик. Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами собрались на Клубный час. А кто может сказать нам, какая у нас ситуация месяца?
Дети: Мальчики и девочки.
Ведущий: А какие они – мальчики? (Ответы детей). А девочки какие? (ответы детей).
В музыкальный зал входит морской Царь Тритон.
Царь: Здравствуйте, ребята! Как много вас собралось в этом зале – и мальчики, и девочки. А вы узнали меня? (Ответы детей). Я пришел, чтобы пригласить вас на главный бал, который состоится в моем подводном царстве.
Слышен плач. Открывается занавес. На сцене сидит Русалочка, плачет.
Царь: Отчего ты плачешь, милая моя Русалочка?
Русалочка:Отец, я встретила прекрасного принца и полюбила его всем сердцем. Но, к сожалению, я никогдане смогу быть с ним вместе. Мы такие разные – он человек, а я – русалка. Как же я мечтаю, иметь вместо хвоста пару ножек. И тогда я могла бы танцевать вместе с принцем на всех балах! (плачет).
Царь: Не плачь, моя милая Русалочка, твое желание может исполниться, но для этого на наш великий бал должны прийти самые настоящие мальчики и настоящие девочки.
Русалочка: Ребята, объясните мне, пожалуйста, какие это настоящие мальчики? (Ответы детей). А настоящие девочки? (Ответы детей).
Русалочка подводит итог.
Русалочка: Ребята, а вы готовы стать самыми настоящими мальчиками и девочками, чтобы прийти к нам на бал? (Ответы детей).
Царь: А для того, чтобы наш бал состоялся, вам нужно потрудиться: украсить зал, сшить костюмы, пройти испытания. Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!
Деление на команды
Ведущий: А теперь, ребята, нам необходимо разделиться на команды.
У детей на запястьях заранее надеты резиночки разного цвета.
Задача: найти детей с таким же цветом резиночки.
Дети делятся на команды (по 6-7 человек) : мальчики с мальчиками, девочки с девочками.
Ведущий: На команды мы разделились. Теперь ваша главная задача:не потерять членов своей команды. Передвигаемся по детскому саду и выполняем все задания на протяжении всего Клубного часа теперь командой, старшие дети помогают младшим.
Дети расходятся на свободный Клубный час.
По окончании Клубного часа проводится Рефлексивный круг.
Рефлексивный круг:
Вопросы педагога: Какие чувства у вас вызвала Русалочка? Что вы чувствовали, когда поделились на команды? Не потеряли ли вы свою команду?
Реакция детей: с огромным интересом дети делились на команды, старшие дети следили за своими младшими членами команды, помогали им.
Второй этап. Продуктивная деятельность.
Дети объединяются в команды по цвету резиночек. Передвигаются по детскому саду командами. Выполняют задания коллективно в команде. Девочки и мальчики выполняют задания отдельно. Старшие дети помогают младшим.
На данном этапе дети мастерят поделки на морскую тему для украшения зала к балу.
Третий этап. Большая игра – Квест.
Проблемная ситуация : «Русалочка собиралась на бал. У нее рассыпались бусы. Необходимо их собрать».
Дети делятся на команды. На этом этапе действует новое правило: мальчики проходят Квест на третьем этаже детского сада, девочки – на втором.
Задача: выполнить задание всей командой и получить жемчужину.
Задания для девочек : «Школа юных принцесс», «Собери пазл «Русалочка»», «Лабиринты», «Школа танцев» (музыкальный зал).
Задания для мальчиков : «Поймай большую рыбу», «Разгадай тайну океана», «Пройди полосу препятствий», «Реши головоломки».
Четвертый этап. Заключительный праздник. Развязка. «Бал в Подводном царстве».
Предварительная работа: украшение вместе с детьми музыкального зала к празднику, подготовка атрибутов и костюмов для бала в «Подводном царстве».
Действующие лица: Морской царь Тритон, Русалочка, Принц.
Ход:
Звучит торжественная музыка. Дети парами входят в зал. Появляется Морской царь.
Царь: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил торжественный день – «Бал в Подводном царстве»! Как красиво сегодня в нашем зале. Ребята, вы отлично постарались, выполнили все задания, сделали красивые украшения для бала, сшили великолепные костюмы! Все готово для бала. Ждем в гости принца.
Входит принц.
Принц: Здравствуйте, царь Тритон! Здравствуйте, ребята! Я получил приглашение на бал. А где же Русалочка?
Открывается занавес. На сцене сидит Русалочка.
Принц: Здравствуй, Русалочка! Спасибо за приглашение на бал. Давайте танцевать.
Русалочка: Принц, я очень рада, что ты приехал к нам на бал. Но я не могу с тобой танцевать, ведь у меня нет ног.
Принц: Ребята, что же нам делать? Как расколдовать Русалочку? (Ответы детей).
Принц расколдовывает Русалочку волшебным поцелуем. Русалочка встает на ноги и подходит в принцу. Звучит музыка. Русалочка и принц танцуют.
Русалочка: Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне исполнить мою мечту, теперь у меня есть ноги, и я могу танцевать с вами на балу!
Ведущий: Русалочка, наши ребята выполнили все задания и собрали твои жемчужные бусы. Мы хотим их преподнести тебе. Теперь все готово для бала!
Царь: Объявляю торжественное открытие бала!
Дети средней группы приглашают всех принять участие в игре: «Море волнуется…»
Ведущий: Что то море наше разволновалось. На наш бал прибывают морские гости.
Дети подготовительной группы читают стихи о морских обитателях.
Дети старшей группы приглашают «морских обитателей» на танец «Крабов».
Ведущий: На наш бал прибыли пираты и моряки.
Дети подготовительной группы исполняют «Морской танец».
«Танец пиратов» исполняют мальчики.
Ведущий: У нас и пираты мирные, и моряки веселые.
Дети старшей группы загадываю морские загадки. Отгадывая загадки нужно изобразить морское животное.
Дети старшей группы исполняют морские частушки.
Девочки средней группы исполняют «Танец медуз».
Русалочка: Спасибо, ребята! У нас получился очень красивый бал!
Царь: Спасибо, ребята, вы настоящие мальчики и девочки!
Ведущий: Ребята, этот Клубный час научил нас общаться и действовать к командах, показал нам какие они – настоящие мальчики и настоящие девочки. А еще научил нас дружить и помогать друг другу.
Дети под музыку покидают зал.