Евгения Хлюстова
Клубный час. Познавательно-исследовательская деятельность детей «Юный парфюмер»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час.
Познавательно-исследовательская деятельность детей
«Юный парфюмер»
Воспитатель: Хлюстова Е. Л.
п. Онохой
2017 год
Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- расширение кругозора детей, через знакомство со свойствами эфирных масел;
- развитие у детей практических навыков при использовании приборов помощников;
- формирование у детей умственных способностей;
Публикация «Клубный час, Познавательно-исследовательская деятельность детей „Юный парфюмер“» размещена в разделах
- формирование способов познания путем сенсорного анализа;
- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции.
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материалы: черная коробка с флаконом духов, масляная основа (масло жожоба, масло на основе виноградных косточек, масло сладкого миндаля, эфирные масла в ассортименте, пробирки, штативы, тканевые мешочки, опилки, контейнеры, пипетки, тест полоски.
Ход деятельности:
I. Организационно-мотивационный этап.
Вхождение в деятельность.
Воспитатель показывает детям черную коробочку.
Воспитатель: Как вы думаете, что находиться внутри этой коробочки? (предположения детей).
Как можно узнать, не открывая ее?
Воспитатель демонстрирует содержание черной коробочки.
Вопросы к детям?
Модель трех вопросов.
1. Что вы знаете о духах? (ответы детей)
2. Что вы хотите узнать?
3. Где вы можете получить информацию?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю просмотреть видеоролик «История парфюма»
Просмотр видеоролика и беседа по его содержанию.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто же делает духи? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей
Воспитатель: Парфюмер – это человек, который делает духи. Пользоваться духами люди начали с самых первых дней существования, поэтому парфюмер – профессия очень древняя. Например, арабы ещё пять тысяч лет назад научились делать розовое масло: они выжимали его из лепестков роз. Для того чтобы получить одну бутылочку масла, требовалась целая тонна лепестков. Не удивительно, что такие духи были слишком дороги для простых людей и ими пользовались только богатые и знатные люди.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть парфюмерами и придумать свой аромат? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию парфюмера.
II. Практический этап.
Дети проходят в спальню, оформленную в научную лабораторию.
Воспитатель: Ребята вы пришли в научную лабораторию. В ней существуют определенные правила поведения. В лаборатории не: кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах. Вы принимаете их?
Воспитатель предлагает детям надеть халаты и шапочки.
Воспитатель в роли научного руководителя:
Воспитатель: Уважаемые коллеги, проходите за свои рабочие места. Уважаемые коллеги, у вас на столе лежит оборудование. Давайте с ним познакомимся. Рассмотреть с детьми оборудование.
Опыт. Как работают с тест полосками. Берем тест полоски (понюшки, капаем по одной капельке эфирного масла и легкими веерообразными движениями проводим мимо лица и улавливаем аромат масел.
Упражнение для развития обонятельной памяти.
Предложить детям взять несколько тест полосок и капнуть по капельке эфирного масла любого вкуса и по очереди понюхать тест полоску и угадать запах.
Изготовление саше из опилок и эфирных масел.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое саше? (ответы детей) А хотите узнать?
Воспитатель: Ароматические подушечки — один из древнейших методов ароматерапии, который и сегодня не теряет своей актуальности и популярности. Доступные и легкие в изготовлении саше, позволяющие наполнить дом и любимые вещи волшебным ароматом, когда-то считались неизменным атрибутом дома каждой леди и настоящей хозяюшки.
Итак, приступаем к изготовлению саше:
В емкость насыпаем небольшое количество опилок, добавляем по вкусу несколько капель любого эфирного масла, тщательно перемешиваем. Берем ложку и пересыпаем опилки в мешочек, завязываем. Ароматические саше готовы!
Изготовление духов.
Воспитатель: Главное правило смешивания эфирных масел – сочетание масел одной группы: лучше всего друг с другом сочетаются эфирные масла, принадлежащие к одной группе.
К примеру, цветочные масла лучше всего сочетаются с цветочными, цитрусовые – с цитрусовыми. Все многообразие эфирных масел условно можно разделить всего лишь на несколько основных категорий: древесные, пряные, цветочные, фруктовые, травяные.
Начинать экспериментировать лучше всего со смешивания масел цветочной группы – их смешивать легче всего, а ошибиться практически невозможно. Самые же сложные с точки зрения комбинирования масла – пряные и цитрусовые.
Воспитатель: Основой наших духов будет служить масло жожоба и масло виноградных косточек, потому что они не имеют запаха.
Воспитатель: Итак, приступаем:
Берем пробирку с масляной основой (масло жожоба, масло виноградных косточек);
Добавляем по вкусу эфирные масла несколько капель, закрываем пробирку и тщательно взбалтываем. Духи на масляной основе настаиваются около 2-х недель.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Вам понравилось быть парфюмерами? Чему вы научились? Что было самым легким? Что было сегодня трудным для вас?