Лидия Антоновна
Клубный час «Мальчики и девочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час «Мальчики и девочки» в старшей группе.
Дети делятся на четыре группы, выбрав себе жетон определённого цвета. Раздаются маршрутные листы. По сигналу колокольчика дети переходят на другую «станцию». (На каждой станции команда находится 10 – 15 минут)
Цель: развитие и воспитание детей разного пола с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Публикация «Клубный час „Мальчики и девочки“ в старшей группе» размещена в разделах
Станция «Хозяюшка».
Задачи: помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными, самостоятельными в приготовлении пищи;
формировать потребность в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
Я вам предлагаю самим самостоятельно без помощи взрослого попробовать из теста сделать песочное печенье.
- Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем как начать готовить?
(Вымыть руки с мылом. Убрать волосы под косынку и надеть фартук).
- Что необходимо для приготовления печенья?
(Мука, соль, сахар, яйцо).
После приготовления необходимо убрать за собой грязные столовые приборы.
(Дети самостоятельно выбирают, раскатывают тесто и при помощи формочек вырезают печенье, выкладывают его на противень).
Станция «Чудо-городки».
Задачи: развивать умение играть в команде; развивать умение играть по правилам.
Приглашаю вас принять участие в городошном турнире. Разделитесь на две команды: команду девочек и команду мальчиков и выберите капитанов для своей команды. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.
Правила игры:
Игра проходит в два тура. В каждом туре выбиваем по 2 фигуры.
Капитаны, выберите городошные фигуры для 1 тура. Какие фигуры будете выбивать в первом туре? (называют выбранные фигуры).
(Предлагается 5 карточек (вилка, звезда, самолет, колодец, ракета, капитаны вытягивают по одной карточке - это фигуры для первого тура).
Перед вторым туром также вытягивают 2 карточки с фигурами.
Напоминаю, что рюхи ставятся у передней черты «города» точно посередине. Каждый игрок бьет битой только один раз. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города.
Выбивая фигуры, нельзя заступать за черту кона. Если игрок заступил за черту кона при ударе, то удар не засчитывается.
Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает. Считаем, со скольких ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше.
Задача - выбить все городки с меньшего количества ударов.
Итак, начинаем первый тур. Первой команде приготовиться к игре!
Станция «Салон красоты».
Задачи: развивать эстетический вкус, творческие способности через выполнение практической работы (украшение ногтей, изготовлении причёски).
За этим столом можно будет себя попробовать в роли мастера маникюра.
Здесь вы можете сделать прическу.
Станция «Строительная»
Задачи: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности;
формировать навыки в конструктивной деятельности.
Ребята, а вы знаете, кто такие строители, чем они занимаются?
(Строят дома, замки).
Кто живёт в домах, замках?
(Мальчики, девочки).
Перед вами конструктор, построите город своей мечты.
Станция «Золотые руки».
Ребята это будет общая станция для всех, здесь мы с вами познакомимся с волшебными инструментами, просмотр презентации «Инструменты в быту и как они помогают».
Рефлексивный круг
Проводится обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь туда пойти ещё и почему?
- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?
- Чем занимались девочки, чем мальчики?
- Что в жизни пригодится мальчикам, девочкам?
- Могут ли мальчики использовать игры девочек и наоборот?