Ирина Кондрашина
Конспект занятия «Клуб знатоков природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе
Задачи: Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и деятельности человека.
Показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.
Формировать элементарные знания об опасности, которые таят в себе спички, огонь.
Расширить знания о лекарственных растениях. Формировать экологическое сознание, умение понимать, любить окружающий мир, природу.
Публикация «Конспект занятия „Клуб знатоков природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить заботиться
о своем здоровье. Развивать экологическое мышление, ораторские способности, умение анализировать, выделять определенные свойства.
Активизировать, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать положительное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты.
Оборудование: чёрный ящик, лекарственные травы, мяч, сигнальные карточки, слайды.
Ход образовательной деятельности.
1. Здравствуйте все кто сегодня с нами. Вы любите деревья? Птиц? Цветы? Зверей? Тогда мы идём к вам. Сегодня мы собрались в клубе знатоков природы. Кто такие знатоки? Сегодня собрались…. Пройдём к столу.
2. В наш клуб поступило много вопросов. Постараемся отвечать быстро и чётко.
Что можно увидеть на небе ночью?
Какая звезда самая большая?
Кто на себе свой дом носит?
У какого животного самая длинная шея?
Почему яркую, красивую божью коровку не клюют птицы?
Какое животное носит своего детёныша в сумке?
У какой птицы самый красивый хвост?
У какого дерева белый ствол?
Вопрос из зала
3. «Что можно а чего нельзя делать в природе»
Разжигать костёр в лесу?
Ловить белку и лесу?
Свежим воздухом дышать?
Всякий мусор оставлять?
Ягоды, грибочки собирать?
Ветки и кусты ломать?
Ау кричать?
4. Теперь мой вопрос «Черный ящик»
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как огонь
Не шути с сестричками
Тоненькими….
Для чего нужны спички?
5. Просмотр слайдов
6. Д / игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Земля- обитатели земли
Вода- обитатели воды
Воздух-все кто умеет летать
Огонь- вокруг себя помахать руками
Поступил звонок -Какие растения полезны и почему? (фитотерапевт)
Кто такой фитотерапевт?
7. Сообщения детей о ромашке, чабреце, шиповнике, брусничнике.
Пусть вам всем будет жить здорово. Угостить всех сиропом шиповника.
Закончим наше заседание такими словами.
Природу надо охранять
Зверей и птиц не обижать
Цветы напрасно не срывать
В лесу костры не разжигать
С природой будем мы дружить
Живое на земле любить!
Вы настоящие знатоки природы. Дарю вам бабочек. Это не простые бабочки она будут вас оберегать!
До новых встреч!