МААМ-картинки

Клуб «Здоровячок». Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству

светлана колычева
Клуб «Здоровячок». Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству
▼ Скачать + Заказать документы

Клуб . Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

Публикация «Клуб „Здоровячок“, Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству» размещена в разделах

И так, мы видим, что здоровье человека создаё т наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания, а может приобрести новые поучаствовав в викторине «В здоровом теле здоровый дух».

1. Давайте сейчас мы с вами вырастим «Дерево здоровья» (раздаются листочки разного цвета)

Первый вопрос для одной команды:

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Для второй:

- Так от чего зависит здоровье?

А сейчас мы посмотрим какое волшебное дерево здоровья вырастила ваша команда…для того чтобы быть здоровым необходимо : следить за режимом питания и гигиеной, употреблять витамины, заниматься физической культурой. (читаю листочки на дереве).

И ваша команда: От чего зависит здоровье по вашему мнению (читает надписи на листочках)

Вывод:

- наследственность,

- окружающая среда,

-образ жизни.

2. Следующее задание.

Я начну пословицы, а вы продолжите

Пословицы:

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Здоров будешь –(всего добудешь”)

«Здоровью цены (нет».)

Здоровье дороже (денег”.)

Отлично. Молодцы родители много пословиц знаете о здоровье.

3. И последнее задание нашей викторины. Перед вами изображение ребенка вам необходимо нарисовать, что приносить вред здоровью. А вам что приносить пользу здоровью. (вывод)

4. Игра "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, по окончанию звучания музыкии тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

- “Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.

Наша викторина закончена. И мы все видим, что вы стараетесь заботиться о своем здоровье и здоровье ваших детей.

Одна из важных составляющих здоровье наших детей которую вы не обозначили это развитие двигательного воображения ребенка.

А что такое двигательное воображение, знаете?

Ответы: (Двигательное воображение – это когда образы в нашем сознании или сознании ребенка оживают с помощью движений, например: прыгаем как зайки; идем на носочках тихонечко, как мышки; шагаем, как мишка косолапый и т. д.)

Да это верно

Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию.», «Вообрази себе, что ты.». Чтобы «придумывать» нам необходимо воображение.

Когда человек воображает (конечно, в хорошем смысле этого слова, в его сознании возникают разнообразные образы.

Зачем у дошкольников развивать воображение?

Ответ : воображение благотворно влияет на развитие нервной системы детей, двигательное особенно влияет на развитие мозга и таким образом стимулирует интеллектуальный и социальный рост ребенка. Чем больше ребенок будет двигаться, тем быстрее он будет развиваться, тем быстрее будет расти его мозг.

С помощью воображения ребенок познает окружающий мир и самого себя.

Я хочу Вам показать, как поддерживать и развивать двигательное воображение и творчество ребенка.

Воспитатель: представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка.

ответы:(самостоятельность суждений, активность в общении, личностные качества ребенка и т. д.)

Воспитатель: на нашей сегодняшней встрече вам будут предложены задания, которые можно выполнять с ребёнком дома. Эти игры помогут вам глубже понять своего ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.

Ну что начнем? Я приглашаю вас в круг и предлагаю вам на минуту очутится в детстве.

Игра «Ну – кА вместе.»

Ну что здорово поиграли, а теперь поиграем в русскую народную сказку «Репка».

Игра будет заключаться в том, что каждый из вас может примерить на себя любую роль из действующих персонажей.

Посадил дед репку. Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с семенами.

(Все идут друг за другом по кругу, я комментирую движения, подчеркивая «двигательные находки».)

А теперь – легкий мешок, но ему нужно пройти по узкой тропинке.

Подул ветер.

(Все выполняют дыхательную, дыхательно-звуковую гимнастику.)

Набежала тучка, и пошел дождик.

И выросла репка большая-пребольшая. Станьте врассыпную, покажите, как репка листики расправляет, как она тянется к солнышку.

Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла.

(Бег врассыпную с характерными движениями рук.)

Стал дед репку из земли тянуть. Покажите, как он это делал.

(Можно опереться ногой в пол, а можно придумать, кто-то репка, а кто-то дед.)

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Покажите, как бежала в огород бабка.

(Кто-то бежит вперевалочку, кто-то хромает – совсем старенькая ба-бушка. Бегают врассыпную, а на слова тянут. – останавливаются.)

Тянут-потянут. кто хочет, можете встать друг за другом, а можно только одну бабку показать.

Вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

А внучка с подружками гуляет,

Весело играет, хороводы водит.

Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая. Покажите внучку.

Тянут-потянут.

Позвала внучка Жучку. А Жучка вылезает из конуры. Подумайте, что в зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка.

Собачка бежит на четырех лапах, а может идти на двух – как в цирке.

Тянут-потянут.

Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезать, а потом слезать? Поищите такие предметы в зале. Кто уже придумал печку, пусть скажет «мяу». Кошка потянулась, лапками потрясла. Побежали кошки в огород, кто на четвереньках, а кто на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачева.

Тянут-потянут.

Позвала кошка мышку. У мышки маленькие лапки и бегает она совсем неслышно. Она быстро-быстро переставляет лапки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят «мышка юркнула». Мышка вылезает из норки. Найдите себе норки.

Побежала мышка. На повороте мышка юркнула. Покажите.

Мышка за кошку. Мышки найдите себе кошек.

Кошка за Жучку. Кто будет Жучкой.

Жучка за внучку. Внучки, где вы?

Внучка за бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут. вытянули репку.

- И пустились все на радостях в пляс.

Вопросы к участникам.

1. Какое движение вам показалось самым трудным? А самым легким?

2. Как вы считаете, на профилактику какого заболевания был использован образ дедушки несущего мешок?

3. Какие и сколько движений должна выполнить мышка? (На внимание.)

• Мышка вылезает из норки (игра воображения).

• Бег на носочках частыми шажками (профилактика плоскостопия).

• Мышка юркнула (ориентировка в пространстве).

4. Комфортно ли вам было разыгрывать образы персонажей сказки, используя физические упражнения?

5. Эмоции соответствовали характеру движений разыгрываемого персона-жа?

Во время разыгрывания сказки, я умышленно не подсказывала вам характер движения того или иного образа. Я предоставила вам свободу для творческого воображения и импровизации. И вы имели возможность убедиться в том, что: чем точнее вы выбирали движение, тем комфортнее вы себя ощущали в образе персонажа и тем удачнее этот образ получался. Я убедилась в этом, наблюдая за вами. Мне понравилось, что образы, разыгрываемые вами одного и того же персонажа, были не похожими друг на друга.

Таким образом, посредством движений и поз можно отгадывать двигательные загадки, показывать действия по сказкам, различным сюжетам давайте дорогие родители с помощью нашего воображения мы оживим еще одну игру.

Игра "Вулкан"

. : ведущий становится в центре площадки, это «вулкан», рядом с ним стоят 2-3 человека («лава»). Пока «вулкан»спокоен, «лава» находится рядом с ним, «вулкан» даже может обнять «лаву», чтобы она не убежала раньше времени. Остальные люди становятся вокруг «вулкана».

«Вулкан» начинает игру: «Стоит высокая-превы-сокая гора —вулкан, а на ее склонах живут люди. Они работают: строят дома,стирают, танцуют,едут на машине,загарают,плавают,капают огород и т. д. (слушая перечисление, дети, стоящиевокруг «вул-кана», выполняют движения, показывая, что делают люди). Но вот вулкан просыпается, внутри него разогревается

лава, вулкан гудит, но люди его не слышат, потому что заняты

своими делами (дети показывают, какими). И вдруг вулкан взрывает-ся, падают камни, лава вырывается и нагоняет людей» — «вулкан» отпускает «лаву», и она начинает гоняться задругими детьми, пойманных приводят к «вулкану».

Ну что и с этим заданием справились, понравилось еще поиграем?

Ответы ---

Игра «Быстрые превращения»

Сейчас звучит музыка и вы начните ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу

вам, кого вы должны изобразить…. (включите музыку и остановите ее примерно через минуту).

Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (снова включите музыку на 30 секунд)

Теперь все—роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы (снова вкл. Музыку на 30 сек.)

Другие превращения :грустный клоун, веселый танцор, утомленный Бегун, улыбающийся манекен, боксер перед боем, певец заслуживающий аплодисменты.

Уважаемые родители вы заслуживаете аплодисменты, присаживайтесь пожалуйста на свои места.

"Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем"

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов. Некоторые из них вы уже знаете, а остальные вы найдете в буклете, которые я для вас приготовила.

До свидания» Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» для детей 4–5 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (для детей 4-5 лет) Срок реализации – 1 год Автор-составитель: Хомченко Евгения Алексеевна.

Консультация «Игра на прогулке — путь к физическому здоровью детей» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Она является жизненной потребностью для детей. С помощью игры решаются самые разнообразные.

Консультация «Как развить воображение у детей 3–4 лет» На первом этапе надо научить детей не однозначно воспринимать окружающие предметы. Если мы хотим помочь ребёнку увидеть предмет нужно расширить.

Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок» Актуальность проекта: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Развиваем воображение. Логические задачки для дошкольников 1. Встретились два приятеля, Ванька и Данька. -Представляешь, я вчера съел слона---похвалился Ванька. -Подумаешь---сказал Данька, а я вчера.

Консультация для родителей «Творчество и воображение» Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб «Здоровячок». Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб «Здоровячок». Двигательное воображение — путь к физическому и творческому совершенству» (включая файлы) размещена пользователем светлана колычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД