Светлана Брюханова
Консультация «Игра на прогулке — путь к физическому здоровью детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Она является жизненной потребностью для детей. С помощью игры решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.
В процессе игр создаются благоприятные условия для физического развития и оздоровления, а также нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе.
Публикация «Консультация „Игра на прогулке — путь к физическому здоровью детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Подвижные игры и упражнения, не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях. Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей, окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений.
Произношение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу. Чтобы ребенок заинтересовался игрой, необходимо создать определенные условия организации игровой деятельности. Это может быть выбор площадки, подбор необходимых атрибутов, художественное слово. Можно загадать загадку о персонаже, а затем провести с ним игру. Например, я загадала загадку про сову, дети правильно отгадали, нашли её на дереве (поместить игрушку заранее, затем провели игру «Совушка – сова». Такие сюрпризные моменты стимулируют детей к дальнейшим действиям, вызывают наибольший интерес к игре. Затем к детям прибежал щенок (игрушка) и захотел с ними поиграть. Проводится игра «Лохматый пес». Далее можно использовать маски или шапочки, которые принес щенок (игрушка). Их удобно использовать как для подвижных, так и для хороводных игр. Подобные игры проводятся, как правило, с текстом, что стимулирует речевое развитие детей. Дети с удовольствием принимают участие в данных играх. Помимо речи у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, активизируется двигательная активность, умение действовать в коллективе. Построение игровой деятельности на едином сюжете дает больший резонанс для сплочения детского коллектива. С одним или двумя персонажами можно построить всю игровую деятельность для одной прогулки и детям будет интересно, так как игры разнообразны, направлены на выполнение различных движений, выполняются с различной динамикой, с использованием текстов и загадок. А с созданием в каждой группе детского сада картотеки подвижных игр, эта задача вполне выполнима даже для начинающего педагога.