МААМ-картинки

Проект «Клуб заботливых родителей»

Ирина Зябликова
Проект «Клуб заботливых родителей»

Задачи Клуба :

- формирование положительных детско-родительских отношений;

- установления сотрудничества родителей и педагогов детского сада;

- просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;

- формирование навыков группового взаимодействия: эффективного общения, обратной связи, развитие чувства открытости и доверия.

Встреча № 1. Тема:

Один день из жизни ребенка в детском саду.

Подготовка к встрече.

- Написать именные приглашения родителю каждого ребенка.

- Повесить рекламу о встрече за 2-3 дня.

Публикация «Проект „Клуб заботливых родителей“» размещена в разделах

- Подготовить раздаточный материал (тесты, памятки, расписание).

- Собрать информацию о детях (предпочтения в еде, литературе).

- Материал для отзывов: фишки 3-х цветов, мешочек/коробочка.

- Приготовить места для сидения по кругу (стулья, диванчики, пуфики).

Цель: познакомить родителей с организацией образовательного и воспитательного процессов в детском саду.

Структура встречи:

1 Сбор участников и приветствие. 5-10 минут

2 Проблемная ситуация, раскрытие темы. 5-10 минут

3 Основная часть 30-40 минут

4 Мотивация на создание проекта … 10-15 минут

5 Подведение итогов, рефлексия. 5-10 минут

6 Прощание. 5 минут

Итого 1 – 1,5 часа

Содержание:

Сбор участников и приветствие.

Улица – участок – группа. Игра или зарядка. Каждый родитель встречается приветливой улыбкой и добрым словом. Опоздавшим: «Как мы рады, что Вы пришли, нам Вас не хватало!». Можно подобрать музыкальное сопровождение. Приглашение занять места.

- Игры на асфальте

- Упражнение «Разные приветствия» / «Приветствие без слов» / «Давайте поздороваемся ручками, ножками, глазками».

Проблемная ситуация, раскрытие темы.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто знает тему нашей встречи. Назовите.

- Давайте вместе вспомним (и обозначим на доске/листе/мольберте) как проходит день в детском саду, начиная с утра, когда ребенок приходит.

- А что рассказывают вам дети о своем дне в детском саду?/ Что вы спрашиваете у детей о прошедшем дне? (что ел, играл, гулял, без подробностей) – для младших групп.

- Предлагаю посмотреть вам наше расписание (можно и режим дня – для младших групп).

ПРОБЛЕМА: Пребывание в детском саду составляет большую часть дня ребенка (в будни, но родитель не знает полной картины: что делает ребенок, комфортно ли ему в течение 9-10 часов без родителей.

Основная часть.

Не откажетесь ли вы сейчас вместе со мной прожить основные режимные моменты дня?

Зарядка. Предложить родителям встать и выполнить движения. Обсуждение: для чего нужна утренняя зарядка (бодрость, физ. развитие, повышение настроения, положительный эмоциональный заряд). Вывод и пожелание – не опаздывать.

- Игра «Поменяйтесь местами те, кто…».

Завтрак.

- Коротко о пользе завтрака. Отметить ребят, которые завтракают «на отлично». А чем завтракает вы?

- Поделитесь, чем же завтракаете вы сами? А что ест на завтрак ваш ребенок дома?

- Традиция дежурства.

ВЫВОДЫ: 1) Необходимость и польза «правильного» завтрака. 2) Приучайте деток убирать посуду, говорить «спасибо» (в соответствии с возрастом).

Занятия.

- После завтрака у нас проходят занятия. Вы знаете, какие? Назовите.

- Перед занятием мы делаем артикуляционную гимнастику и разминку для развития мелкой моторики. Проиграть с родителями. (2 козла, волшебные ножницы; считалка для языка)

- Задания в центрах. … Игры с родителями / Творческие задания.

- Пройдите к рабочим местам, найдите место, где сидит ваш ребенок. Можно разложить рабочие тетради, первые работы в учебном году.

- Тест для родителей.

- Для младших групп: 1) Рассказать об адаптационном периоде (для вновь прибывших и поменявших группу и воспитателя). О том, какие навыки должны быть развиты по возрасту, что делает воспитатель и что могут делать родители дома. О том, какие занятия будут проходить, на что родителям обращать внимание. 2) Предложить родителям экскурсию по группе, чтобы они увидели, какие игры и игрушки есть, предложить потрогать, поиграть, порисовать песком и т. д. Отметить игровые зоны, уголки. Обратить внимание на недостающее оборудование, игры и т. д.

ВЫВОДЫ: Достаточно ли развита среда в нашей группе. Удовлетворены ли вы тем, что увидели? Что хотелось бы изменить? Что мы можем для этого сделать?

Прогулка.

- Для младших групп: о навыках одевания – раздевания, об удобной, комфортной одежде.

- Любимые занятия детей на прогулке.

- Игра «Поменяйтесь местами те, кто…». Можно провести на этом этапе.

- Новые игры на асфальте.

- Предложение родителям приходить играть вместе с детьми (график).

- Обсуждение среды участка.

ВЫВОДЫ: Чтобы разнообразить прогулку и улучшить игровые навыки детей, родителям рекомендуется по возможности включаться в совместные игры. Напоминаем, что на сайте есть перечень и содержание игр.

Обед.

- Культурно-гигиенические навыки (для младших групп). Таблица.

- Что мы едим. Обсуждение меню.

- Предпочтения в еде. Угадайте любимое блюдо вашего ребенка в детском саду.

- Игра на развитие памяти и внимания «Снежный ком». (проводится, исходя из оставшегося времени; 1-ая группа может сразу поиграть)

- Отметить, кто ест с аппетитом, кому требуется помощь в еде (для младших групп).

ВЫВОДЫ: Средний аппетит в группе - …. Самый «аппетитный» ребенок - …. Домашнее меню должно быть схожим с детсадовским. Полноценное питание – залог здоровья и эмоционального комфорта маленького ребенка.

Сон.

- Пройдемте в спальню. Найдите, посмотрите на постели ваших детей. Довольны ли вы местом, где спит ваш ребенок?

- Знаете ли вы, как проходит процесс подготовки ко сну у нас? Есть ли у вас стульчик (или место) для раздевания?

- Обязательный ритуал – чтение книги.

- Читаете ли вы на ночь вашему ребенку?

- О пользе чтения перед сном (ритуал, после которого легко уснуть, успокаивается нервная система, положительные эмоции как профилактика страшных снов, эмоциональная близость, развивается память, воображение, слуховое восприятие).

ВЫВОДЫ: Читающий (которому читают) ребенок – успешный ребенок. Год литературы, … проект

Подъем, полдник.

Свободная деятельность.

Дополнительные занятия.

- Знаете ли Вы, какие кружки доступны для детей нашей группы? Достаточно ли Вам информации о доп. занятиях? Самые популярные кружки среди детей -, среди родителей - …. Ваши пожелания.

Прогулка, прощание.

- Рано забрали – плохо, поздно забрали – плохо. О детях, кто не доволен, когда их забирают. Поиск компромисса между родителем и ребенком.

- Ритуал прощания (к теме о культуре поведения и общения).

Подведение итогов, рефлексия.

- Наша встреча подошла к концу. Я очень рада, что у нас состоялось такое необычное взаимодействие. Надеюсь, что это время не было потрачено вами зря и вы получили новую информацию, новый опыт; ваши представления о жизни ребенка в детском саду стали более полными. …

- Ваши впечатления и пожелания. Кто желает высказаться?

- Я в свою очередь хочу оценить ваше участие …

-Домашнее задание: Раздаточный материал, памятки. Проект. Тема следующей встречи.

-Отзывы:

Прощание:

Прежде чем попрощаться с детским садиком сегодня, пожалуйста, оцените нашу встречу с помощью цветных фишек:

Зелёный цвет – вам понравилось и форма и содержание встречи. Вы хотели бы прийти на следующую встречу Клуба заботливых родителей.

Желтый цвет – содержание встречи вам понравилось частично. Вы ожидали большего. Сейчас вы сомневаетесь, стоит ли идти на следующую подобную встречу.

Красный цвет – Вам не понравилось ни содержание, ни форма проведения встречи. Информация была для вас не актуальна. Скорее всего, вы больше не придете на подобную встречу.

СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей Спешу вам сообщить, что сегодня у нас начнет работу клуб веселых и находчивых знатоков ИЗО. И вы, надеюсь, будете не пассивными зрителями,.

Консультация «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?» «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?» Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного.

Проект «Семейный клуб «Мамин хвостик» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность:.

Конспект беседы «Советы для заботливых родителей» Конспект беседы с родителями 2 младшей группы Тема: "Советы для заботливых родителей" «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей.

Детско-родительский клуб «Семейное древо» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Клуб веселых родителей» Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями. Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную.

Проект «Семейный клуб»Проект «Семейный клуб» Проект: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Воспитатель Миллер Г. А. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь.

Проект «Родительский клуб «Мамина школа» Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения Название проекта «Мамина школа». Тип проекта Информационно - практико - ориентированный.

Школа заботливых родителей Глава 1 На втором году жизни происходит встреча малыша со своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся,.

Школа заботливых родителейШкола заботливых родителей 12.11.2019 года в нашей группе "Семицветик" впервые прошло занятие Школы Заботливых Родителей. Школа создана с целью обеспечения психолого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб заботливых родителей»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД