Ирина Зябликова
Проект «Клуб заботливых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Клуба :
- формирование положительных детско-родительских отношений;
- установления сотрудничества родителей и педагогов детского сада;
- просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;
- формирование навыков группового взаимодействия: эффективного общения, обратной связи, развитие чувства открытости и доверия.
Встреча № 1. Тема:
Один день из жизни ребенка в детском саду.
Подготовка к встрече.
- Написать именные приглашения родителю каждого ребенка.
- Повесить рекламу о встрече за 2-3 дня.
Темочки:
- Подготовить раздаточный материал (тесты, памятки, расписание).
- Собрать информацию о детях (предпочтения в еде, литературе).
- Материал для отзывов: фишки 3-х цветов, мешочек/коробочка.
- Приготовить места для сидения по кругу (стулья, диванчики, пуфики).
Цель: познакомить родителей с организацией образовательного и воспитательного процессов в детском саду.
Структура встречи:
1 Сбор участников и приветствие. 5-10 минут
2 Проблемная ситуация, раскрытие темы. 5-10 минут
3 Основная часть 30-40 минут
4 Мотивация на создание проекта … 10-15 минут
5 Подведение итогов, рефлексия. 5-10 минут
6 Прощание. 5 минут
Итого 1 – 1,5 часа
Содержание:
Сбор участников и приветствие.
Улица – участок – группа. Игра или зарядка. Каждый родитель встречается приветливой улыбкой и добрым словом. Опоздавшим: «Как мы рады, что Вы пришли, нам Вас не хватало!». Можно подобрать музыкальное сопровождение. Приглашение занять места.
- Игры на асфальте
- Упражнение «Разные приветствия» / «Приветствие без слов» / «Давайте поздороваемся ручками, ножками, глазками».
Проблемная ситуация, раскрытие темы.
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто знает тему нашей встречи. Назовите.
- Давайте вместе вспомним (и обозначим на доске/листе/мольберте) как проходит день в детском саду, начиная с утра, когда ребенок приходит.
- А что рассказывают вам дети о своем дне в детском саду?/ Что вы спрашиваете у детей о прошедшем дне? (что ел, играл, гулял, без подробностей) – для младших групп.
- Предлагаю посмотреть вам наше расписание (можно и режим дня – для младших групп).
ПРОБЛЕМА: Пребывание в детском саду составляет большую часть дня ребенка (в будни, но родитель не знает полной картины: что делает ребенок, комфортно ли ему в течение 9-10 часов без родителей.
Основная часть.
Не откажетесь ли вы сейчас вместе со мной прожить основные режимные моменты дня?
Зарядка. Предложить родителям встать и выполнить движения. Обсуждение: для чего нужна утренняя зарядка (бодрость, физ. развитие, повышение настроения, положительный эмоциональный заряд). Вывод и пожелание – не опаздывать.
- Игра «Поменяйтесь местами те, кто…».
Завтрак.
- Коротко о пользе завтрака. Отметить ребят, которые завтракают «на отлично». А чем завтракает вы?
- Поделитесь, чем же завтракаете вы сами? А что ест на завтрак ваш ребенок дома?
- Традиция дежурства.
ВЫВОДЫ: 1) Необходимость и польза «правильного» завтрака. 2) Приучайте деток убирать посуду, говорить «спасибо» (в соответствии с возрастом).
Занятия.
- После завтрака у нас проходят занятия. Вы знаете, какие? Назовите.
- Перед занятием мы делаем артикуляционную гимнастику и разминку для развития мелкой моторики. Проиграть с родителями. (2 козла, волшебные ножницы; считалка для языка)
- Задания в центрах. … Игры с родителями / Творческие задания.
- Пройдите к рабочим местам, найдите место, где сидит ваш ребенок. Можно разложить рабочие тетради, первые работы в учебном году.
- Тест для родителей.
- Для младших групп: 1) Рассказать об адаптационном периоде (для вновь прибывших и поменявших группу и воспитателя). О том, какие навыки должны быть развиты по возрасту, что делает воспитатель и что могут делать родители дома. О том, какие занятия будут проходить, на что родителям обращать внимание. 2) Предложить родителям экскурсию по группе, чтобы они увидели, какие игры и игрушки есть, предложить потрогать, поиграть, порисовать песком и т. д. Отметить игровые зоны, уголки. Обратить внимание на недостающее оборудование, игры и т. д.
ВЫВОДЫ: Достаточно ли развита среда в нашей группе. Удовлетворены ли вы тем, что увидели? Что хотелось бы изменить? Что мы можем для этого сделать?
Прогулка.
- Для младших групп: о навыках одевания – раздевания, об удобной, комфортной одежде.
- Любимые занятия детей на прогулке.
- Игра «Поменяйтесь местами те, кто…». Можно провести на этом этапе.
- Новые игры на асфальте.
- Предложение родителям приходить играть вместе с детьми (график).
- Обсуждение среды участка.
ВЫВОДЫ: Чтобы разнообразить прогулку и улучшить игровые навыки детей, родителям рекомендуется по возможности включаться в совместные игры. Напоминаем, что на сайте есть перечень и содержание игр.
Обед.
- Культурно-гигиенические навыки (для младших групп). Таблица.
- Что мы едим. Обсуждение меню.
- Предпочтения в еде. Угадайте любимое блюдо вашего ребенка в детском саду.
- Игра на развитие памяти и внимания «Снежный ком». (проводится, исходя из оставшегося времени; 1-ая группа может сразу поиграть)
- Отметить, кто ест с аппетитом, кому требуется помощь в еде (для младших групп).
ВЫВОДЫ: Средний аппетит в группе - …. Самый «аппетитный» ребенок - …. Домашнее меню должно быть схожим с детсадовским. Полноценное питание – залог здоровья и эмоционального комфорта маленького ребенка.
Сон.
- Пройдемте в спальню. Найдите, посмотрите на постели ваших детей. Довольны ли вы местом, где спит ваш ребенок?
- Знаете ли вы, как проходит процесс подготовки ко сну у нас? Есть ли у вас стульчик (или место) для раздевания?
- Обязательный ритуал – чтение книги.
- Читаете ли вы на ночь вашему ребенку?
- О пользе чтения перед сном (ритуал, после которого легко уснуть, успокаивается нервная система, положительные эмоции как профилактика страшных снов, эмоциональная близость, развивается память, воображение, слуховое восприятие).
ВЫВОДЫ: Читающий (которому читают) ребенок – успешный ребенок. Год литературы, … проект
Подъем, полдник.
…
Свободная деятельность.
…
Дополнительные занятия.
- Знаете ли Вы, какие кружки доступны для детей нашей группы? Достаточно ли Вам информации о доп. занятиях? Самые популярные кружки среди детей -, среди родителей - …. Ваши пожелания.
Прогулка, прощание.
- Рано забрали – плохо, поздно забрали – плохо. О детях, кто не доволен, когда их забирают. Поиск компромисса между родителем и ребенком.
- Ритуал прощания (к теме о культуре поведения и общения).
Подведение итогов, рефлексия.
- Наша встреча подошла к концу. Я очень рада, что у нас состоялось такое необычное взаимодействие. Надеюсь, что это время не было потрачено вами зря и вы получили новую информацию, новый опыт; ваши представления о жизни ребенка в детском саду стали более полными. …
- Ваши впечатления и пожелания. Кто желает высказаться?
- Я в свою очередь хочу оценить ваше участие …
-Домашнее задание: Раздаточный материал, памятки. Проект. Тема следующей встречи.
-Отзывы:
Прощание:
Прежде чем попрощаться с детским садиком сегодня, пожалуйста, оцените нашу встречу с помощью цветных фишек:
Зелёный цвет – вам понравилось и форма и содержание встречи. Вы хотели бы прийти на следующую встречу Клуба заботливых родителей.
Желтый цвет – содержание встречи вам понравилось частично. Вы ожидали большего. Сейчас вы сомневаетесь, стоит ли идти на следующую подобную встречу.
Красный цвет – Вам не понравилось ни содержание, ни форма проведения встречи. Информация была для вас не актуальна. Скорее всего, вы больше не придете на подобную встречу.
СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!