Елена Яровая
Клуб интеллектуальной игры с родителями «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно важным. Может быть, и самой жизнью? Впрочем, почему только ребят?
Все взрослые то же были детьми и играли. Через игру познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.
Игра — прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого. В нашей культуре, в последнее десятилетие, сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры».
Публикация «Клуб интеллектуальной игры с родителями „Поиграй-ка“» размещена в разделах
Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Интеллектуальная игра может превратиться серьезную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник.
Детям важно играть в интеллектуальные игры, особенно дошкольникам - для них игра как воздух! А взрослым порой не интересно играть в "детские" игры.
Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.
Как сделать игру интересной и для детей, и для всей семьи?
Мы озадачилась поиском универсальных игр, которые будут радовать и взрослых, и детей и обучать.
Наши исследования привели к выводам, что именно настольные игры- те самые игры, которые не особо смущают взрослых и радуют детей.
Нам самим предстояло познакомиться с разнообразным миром настольных игр, а это и походы на большие игротеки магазинов, посещение существующих игротек с обучением, просмотры сайтов по тематике.
Смотреть и читать - мало, нужно было познакомиться с разными видами и механиками на практике, а для этого нужно было играть. играть. играть.)
Мы собрали коллекцию - более 30 настольных игр, на любой вкус и случай.
В свои занятия мы стала постепенно включать простые настольные игры, не требующие много времени. Выбирали те настольные игры, которые помогали тренировать у детей навык счета, помогали развивать память, логику, мышление, речь, мелкую моторику. В общем, всё то, что нужно развивать дошкольникам.
Иногда, при знакомстве с игрой мы упрощали правила даже самых простых игр, а по мере освоения игры, правила усложняла и мы играли "по-взрослому")
Интерес к интеллектуальным играм у детей рос.
На проходившей в саду «недели игры и игрушки», мы решили блеснуть своими умениями и организовали для детей и родителей интеллектуальную «большую игру» ПОИГРАЙ-КА».
Наша первая игра длилась 1 час. (Этого оказалось мало) Не успели наиграться, ушли с чувством "легкого голода" - это хорошо, надо будет чаще собираться в круг для игр)
Родителей приглашали с условием, что они будут не зрители, а активные участники. Условие не испугало родителей, а уж как детей порадовало!
Теперь мы можем перефразировать известное выражение, : игре все возрасты покорны. Всех захватывает великая и могучая, волшебная и неповторимая, пронизанная притягательной романтикой — ИГРА.
Фотографий мало, потому что уж очень было интересно играть, не могли «оторваться» и про фото просто ЗАБЫЛИ! Вот так чудесно поиграли!