Получи документы

Классный час «Жизнь без агрессии»

Гасайниева Заира Исабековна
Классный час «Жизнь без агрессии»

Классный час : «Жизнь без агрессии»

Цель: Выявление и снижение уровня агрессивности у несовершеннолетних.

Задачи:

- предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведе-ния подростков;

- формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и пове-дение окружающих;

- обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных от-рицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равно-весия.

Ход классного часа.

Соц. педагог.

Публикация «Классный час „Жизнь без агрессии“» размещена в разделах

Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения

своей способности любить,

он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как

бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм.

1. Организационный момент Давайте с вами познакомимся. Упражнение «Ласковое имя»

Цели: данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик.

Ну, вот мы с вами и познакомились.

Мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему.

- Сегодня мы поговорим об агрессии и конфликтах, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

- Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности.

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью и конфликтностью. Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии агрессии и конфликтов. … Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «помокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?

2. Упражнение. За определенное время (10 минут) напишите 8 слов ассоциаций с темой агрессия. Затем объединяют слова, чтобы получи-лось 1 слово. Затем обсуждаем, что получилось в каждой группе и записываем на доске.

Ребята кто из вас знает, что такое агрессия? (выслушиваются мнения ребят).

Слово «Агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку.

Агрессия бывает нескольких видов

Прямая агрессия

Вербальная (словесная) – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик);

когда насмешничают, иронизируют, обзываются, ругаются матом и т. д. ;

Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, использование физической силы против другого лица,

дергают за волосы и т. д. ;

Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.

Косвенная агрессия– агрессия ни на кого не направленная

Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

Полное игнорирование – бойкот;

Другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

- Нацеленное поведение. То есть - имеется намерение.

- Вред. (Действием или словом. Агрессия может быть и вербальной (словесной).

Люди часто теряют контроль над собой, что-то разбивают или наносят удары по собственным различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, стенам. Но подобное поведение не может рассматриваться как агрессивное до тех пор, пока не будет причинен вред живому существу. Это поведение можно расценивать как эмоциональное или экспрессивное, но не агрессивное.

Например, разбить тяжелым молотком стекло автомобилю на аттракционе, заплатив за него - это не агрессивное поведение. Но если автомобиль принадлежал вашему врагу - то это поведение агрессивно.

Не желающему такого обращения. Т. е. даже если вам кажется, что ваше поведение - невинное развлечение, но человеку оно не по душе, то ваши действия будут называться агрессивными.

Человек не желает нанести вред, но домашних животных выращивают с целью получения пищи, поэтому их приходится убивать.

Давайте приведем еще примеры агрессивного и неагрессивного поведения.

(Учащиеся называют)

3. Каждому человеку приходится испытывать злость, гнев, раздражение. Иногда многие чувствуют, как душа переполняется отрицательной энергией. Как укротить эту энергию, чтобы она не натворила бед?

Снятие нервно-психологического напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами)

- спортивные занятия

- контрастный душ (баня)

- стирка белья

- скомкать газету и выбросить

- мытье посуды

- погулять на свежем воздухе

- послушать музыку

- посчитать зубы языком с внутренней стороны

- вдохнуть глубоко до 10 раз

-смейся и плачь.

- громко спеть любимую песню

-попрыгать на скакалке.

- используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.

- пускать мыльные пузыри

- устроить «бой» с боксерской грушей

- пробежать по коридору

- полить цветы.

- поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей

-отжаться от пола несколько раз.

- устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».

-слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее

- постараться переключиться на другую деятельность.

Но если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

Вариант 1.

Если вы чувствуете,

что сейчас вспылите кому-нибудь сде-лайте следующее: сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза, закройте глаза и медленно посчитайте до 10 и обратно.

Вариант 2.

Если вы разговариваете с человеком, который вам не при-ятен, или этот человек делает то, что вас злит, или на вас кричат сделайте следующее: представьте, что в ход такого общения этот человек уменьшает-ся в росте, голос его становится слабее и слабее, неувереннее. Постарайтесь уменьшить этого человека до тех пор, пока он не покажется вам менее зна-чимым, и вы почувствуете, как изменится ваше состояние и вы почувствуете даже жалость к этому человеку.

Итак, получается, что в основе агрессии - неудовлетворенная потребность во внимании.

Агрессивный человек - это человек, который чего-то недополучил, и именно это и родило гнев - и следующую за ней агрессию.

Рассуждаем дальше: понятно, что человек не спокоен в такой ситуации. А уверен ли он в себе в такой ситуации?

(Учащиеся высказываются)

Нет, человек, проявляющий агрессию, НЕ уверен в себе. Чтобы это понять, надо определить, что такое - быть уверенным в себе?

(Учащиеся высказываются)

Уверенность в себе – это когда контролируешь себя и ситуацию, и уверен, что поступаешь правильно. Именно поэтому уверенность сопровождается спокойствием. Ведь зачем волноваться, если всё идет по плану.

4. Вообще, существует три типа поведения:

1. Уверенное. Это спокойствие. Понимание, что и для чего я делаю. Владение собой. Мысли ясные. Контроль. Невозмутимость.

2. Неуверенное. Тревожность, забитость, сомнения, несмелость, незаметность. Тихий, мямлит, уходит от ответственности.

3. Агрессивное. Про него мы уже всё выяснили.

Обратите внимание, что агрессивное поведение - выделяется в особую группу и НЕ относится к уверенному. Что происходит, когда человек теряет терпение, и, не получая того, что хочет, - раздражается, теряет и спокойствие? Он в гневе, злости (возвращаемся к схеме 1, он уже не уверен в себе, т. к. не держит ситуацию под контролем. Он чувствует негатив и проявляет агрессию.

Т. е. второй очень важный момент и наш вывод: агрессивное поведение - это НЕ уверенное поведение! Человек в этот момент не уверен в себе, не может справиться с ситуацией спокойным и достойным способом.

Соответственно, уверенное поведение - неагрессивно по своей сути. Даже если и преследует свои интересы.

Ребята, как по-вашему, каковы причины подростковой агрессии? (учащиеся высказывают свои мнения)

4. Причины, порождающие агрессию

Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностей

Недостаточность произвольности в поведении (в частности, чрезмерная учебная нагрузка, перегрузка домашними делами, неоправданно жесткий контроль со стороны родителей, плохие бытовые условия)

Вседозволенность, наличие большого количества свободного времени, несформированность круга интересов

Агрессия со стороны других людей

Психосоматические отклонения

Соц. педагог продолжает беседу и рассказывает о том, как узнать, кроется ли в человеке агрессия

Агрессивен ли ты?

Агрессор

вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);

типичным агрессором, как правило, является подросток, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;

подросток с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;

в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);

приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;

группируется со старшими подростками;

имеет садистские наклонности;

в мгновение ока переходит от довольства к злобе;

в игре навязывает друзьям свои правила;

злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;

игнорирует указания и легко раздражается;

введет себя так, будто ищет повод к ссоре;

не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

Что бы вы предложили для профилактики собственной агрессии?

Обсуждаем предложения детей

Устранение причин агрессии

Обращение за советом и помощью к родителям, учителям, друзьям

Самоанализ и самовоспитание

Направление негативной энергии в другое русло.

5. Упражнение «Закончи предложения»

У меня накапливается злость в школе от

___

Я терпеть не могу, когда

___

Я не хочу слышать, когда

___

Я просто психую, когда

___

Когда я злюсь, я

___

Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побить боксерскую грушу или подушку.

6. Упражнение: "Возьми себя в руки".

Цель: научить детей сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя "взять в руки", т. е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

А теперь давайте все свои негативные эмоции поместим в воздушный шарик (для этого вам нужно дуть шарик так сильно, насколько вы умеете злиться). Ну, вот теперь, когда вы выдохнули свой гнев у вас должно быть хорошее настроение. Улучшилось ваше настроение? А теперь я предлагаю всем выйти на улицу и выпустить свой шарик с негативными эмоциями в небо, тем самым вы навсегда избавиться от агрессии и гнева.

7. Сейчас мы с вами проведем тренинг: перед вами листок бумаги. Выместите на нем свою агрессию, скомкайте его как можно сильнее. А теперь мы похороним свою отрицательную энергию в мусорном ведре.

Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии

Заключение, выводы прошу сделать самих ребят

Ответьте на вопрос:

-Что такое агрессия?

-Какие виды агрессии бывают?

-Каковы причины агрессии?

-Как избавиться от своей агрессивности?

8. Памятка.

1. Поговори с другом.

2. Поколоти подушку или выжми полотенце сухое или мокрое.

3. Прокричи любые звуки.

4. Займись спортом.

5. Погуляй по лесу. Созерцай движение реки или озера, вдыхай лесные запахи, слушай лесные звуки.

9. Итоговая часть

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие очень поможет вам в дальнейшей жизни. Будьте добрыми, позитивными и толерантными людьми!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Жизнь без агрессии»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Жизнь без агрессии»» (включая файлы) размещена пользователем Гасайниева Заира Исабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД