Светлана Басова
Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
данном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.
Публикация «Экологический проект „Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В проекте «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья», отображена работа всего педагогического коллектива с детьми, их родителями, социальными партнерами, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Проблема:
Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природными и бросовыми материалом.
Цель:
Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;
Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;
Идентификация себя, как представителя живой природы;
Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;
Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;
Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.
Ожидаемый результат.
Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;
«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;
Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;
Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.
Механизм выполнения.
Реализация данного проекта возможна в дошкольном образовательном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию во всех возрастных группах. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги и социальные партнеры. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
3. Основная часть. Описание проекта.
Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й
1. Занятия познавательного типа;
2. Экскурсии;
3. Наблюдения за животными и растениями;
4. Классификация представлений о природе;
5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;
6. Развитие речи;
7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;
8. Работа детей с природным и бросовым материалом.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
1. Экологические досуги и праздники;
2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;
3. Труд в уголке природы;
4. Опыты, поисковая деятельность;
5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;
6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;
7. Беседы на экологическую тему;
8. Игры;
9. Целевые прогулки на природе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Разные виды игр;
2. Экспериментирование;
3. Уход за растениями в уголке природы;
4. Работы с литературой;
5. Задание для самостоятельных наблюдений;
6. Создание проблемных ситуаций;
7. Задания для самостоятельной деятельности.
Модель реализации проекта
Направления работы Содержание деятельности Сроки
исполнения Ответс-твенные
Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года воспитатели
Изучение уровня развития у детей экологических знаний Диагностика 2 раза в год воспитатели
Посещение детьми зимнего сада Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года воспитатели
Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года воспитатели
Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года воспитатели
Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года воспитатели группы, воспитатель ИЗО
Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 4 раза в год Восп. Ст. и под. гр.
Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года воспитатели
Акция «Помоги птицам зимой» Беседы о зимующих птицах, наблюдения за птицами, из-готовление кормушек для птиц, подкормка птиц, продуктивные виды деятельности (рисование зимующих птиц, аппликация, лепка и т. д.). Декабрь - март воспитатели,
воспитатель ИЗО
Акция «Птицы к нам спешат домой» Беседы с детьми о перелетных птицах, чтение произведений, заучивание стихов, проведение праздника «Жаворонки», из-готовление скворечников, выпечка жаворонков. Март - апрель Вос-ли, муз. рук-ль,
артисты театра,
школьники
Проведение месячника «Хоть полсвета обой-дешь – лучше сада не найдешь» Экологическая акция по благоустройству территории (окопка и побелка деревьев, сбор сухой листвы и т. д.) Апрель Воспитатели
«Мы сажаем в детсаду и березку и сосну»… Экологическая акция «Посади дерево». Беседа воспитателей с детьми о том как нужно ухаживать за вновь посаженными деревьями. Апрель вос-ли, род-ли
«Всем известно, что цветы, нам нужны для красоты…» Смотр – конкурс «Самый красивый цветник». Рассказ воспитателя о цветах, их пользе, и способах ухода. Май воспитатели
«Знатоки природы» проведение развлечения «Мы друзья природы» Июнь муз. руково-дитель
«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры» Проведение уроков доброты. Создание «жалобной» книги природы. Составление детьми подгруппы рассказов «Добрые поступки». Чтение произведений о защите животных. Июнь - август вос - ли
«Экологическая тропа» Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д. июнь - сентябрь вос-ли
Цикл занятий «Нет на свете ненужных ве-щей» Изготовление поделок из бросового материала в течении года вос-ль ИЗО
«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы» Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики август - сентябрь вос-ли
Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь вос-тель ИЗО
«Я цветочек посажу и про это расскажу»… Пополнение природных уголков комнатными растениями май-сентябрь воспитатели, родители
Родительские собрания «Воспитание любви к родной природе в семье»
«Как остановить жестокость?»
«Воспитание доброты к природе»
«Воспитание любознательности средствами природы» 1раз в год воспитатели
Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь воспитатели
Оформление фотовыставок «Наши любимые домашние животные»
«Солнце, воздух и вода, мои лучшие друзья»
«Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться»
«На природе всей семьей»
«Вот оно какое мое лето» в течении года воспитатели
«Нет на свете ничего– лучше платья моего» Показ мод: Одежда из бросового материала» июль воспитатели, родители
Методическое сопровождение Пополнение педагогического кабинета новинками методической литературы по эко-логическому воспитанию, конспектами занятий, консультаций для родителей и педагогов. в течении года заместитель заведующей
«Очумелые ручки» Проведение мастер классов для родителей:
«Игрушки своими руками»,
«Домик для цветка»
«Веселые фантики»
«Флористика» в течении года воспитатель ИЗО
«Мы поем и пляшем в детсадике нашем» Проведение праздников и развлечений:
«Грибная путаница»;
«День рожденья друга, дедушки Дуба»;
«День цветов»;
«Природы жалобная книга»
«Праздник Нептуна» и др. в течении года Муз. руководитель
Ресурсное обеспечение проекта :
Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группах, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества : природный, бросовый, методическая литература.