Наталья Акшинцева
Открытый классный час «Дружба» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему "Дружба" в 3 классе
Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов.
Тема мероприятия: «Дружба»
Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи:
1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.
Публикация «Открытый классный час „Дружба“ в 3 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развитие внимания, памяти, сообразительности; образного мышления.
3. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
1. Организационно- мотивационный этап
-Здравствуйте, ребята!
-Я очень рада всех вас видеть.
Садитесь пожалуйста.
(минутка вступления)
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки все нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того. кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будет вам добрыми помощниками.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
-Правильно, это дружба.
-А зачем мы будем говорим о дружбе?
II.Основной.
1. Работа с пословицами.
Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
Ребята, какие пословицы вы знаете?
(Дети вспоминают пословицы о дружбе).
Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Дружба что стекло : сломаешь – не починишь.
Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?
2. Чтение стихотворения. Беседа по вепросам.
К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочтет ваш товарищ- Роман. Внимательно слушайте.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
-Спасибо, садись. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.
3. Инсценирование сказки "Репка"
А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.
(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т. д.)
Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).
-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.
Молодцы! Вы хорошо справились с задачей!
4. Игра "Цветик-семицветик"
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу помощь и поддержку.
4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
5. Сохраняй тайны своего друга.
6. Не обсуждай друга в его отсутствие.
7. Радуйся успехам своего друга.
8. Завидуй успехам друга.
9. Никогда не заступайся за друга.
10. Дерись за место за партой.
11. Радуйся неприятностям друга.
12. В лицо говори одно, а за спиной другое.
5. Беседа "Лучший друг-семья".
Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?
- Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т. д.
- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?
- О том, что семья – лучший друг.
- Правильно.
6. Тест.
– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.
Выполнение теста и анализ его результатов.
Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
– Итак, подведем итог.
Больше ответов А:
Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б:
Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В:
Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
7. Заключительный.
"Мостик дружбы"
Дети берутся за руки, поднимая их вверх делаю мостик. (Звучит музыка "Дорогою добра")
8. Подведение итогов.
Что такое дружба? Зачем мы о ней говорили?
9. Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Я хочу вручить вам "Правила дружбы" Знайте и выполняйте их.
До свидания.