Папки-передвижки

«День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны»

Ольга Ивановна Горбачева
«День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

"О культурных ценностях нашей страны" - классный час в 11 "А" классе МБОУ Багаевской СОШ №2

Классный руководитель Горбачева Ольга Ивановна

Цель - расширить знания учащихся о культурных ценностях нашей страны, воспитание гордого отношения к культурному наследию нашей Родины;

укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира

Публикация «„День знаний“, Классный час в 11 классе „О культурных ценностях нашей страны“» размещена в разделах

Задачи: - формировать идентичность гражданина России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей;

-воспитывать чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

-развивать чувства патриотизма и гражданской ответственности;

-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

-повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход урока

I. Сокровищнице России Эрмитажу 250 лет

(беседа с просмотром презентации)

(Слайд №2)

Президент РФ В. В. Путин своим указом от 17 августа 2013 объявил 2014 год – Годом Культуры.

Радость сопричастности к великому культурному наследию человечества дарит нам государственный Эрмитаж – шедевр мирового искусства.

Государственный Эрмитаж, который будет праздновать свой 250-летний юбилей в 2014 году, принадлежит к числу величайших музеев мира, таких как Метрополитен, Лувр и Британский музей.

(Слайд №3)

Слово Эрмитаж имеет французские корни и происходит от слова «ermitage», что переводится как уединенный уголок.

(Слайд №4)

Корни всей коллекции Эрмитажа уходят в 18 век, когда в 1764 году купец Гоцковский из Германии вынужден был отдать России всю свою коллекцию, состоящую из 225 картин, чтобы покрыть свой долг. После  чего Екатерина II отдала приказ, согласно которому нужно было скупать все наиболее ценные произведения мирового искусства, и тем самым положила начало коллекции.

(Слайд №5)

Государственный Эрмитаж - крупнейший музей нашей страны, один из величайших музеев мира, гигантское собрание произведений искусства и памятников культуры народов мира с древнейших времен до середины XX века. В музее хранится около 3 миллионов подлинных вещей, из них почти 65 тысяч представлено в экспозиции.

(Слайд №6)

Экспонаты размещены в четырех зданиях вдоль Невы, которые образуют огромный музейный комплекс, который включает: Зимний Дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж и занимают 400 залов.

(Слайд №7)

Главным зданием Эрмитажа является Зимний Дворец, который в прошлом был главной резиденцией русских царей. Во дворце расположено 1057 залов и комнат, в которые ведут 1786 дверей и солнце проникает через  1945 окон. Дворец строили по проекту и под руководством итальянского архитектора Б. Ф. Расстрели.

В Эрмитаже шесть отделов: первобытной культуры, культуры и искусства античного мира, культуры и искусства народов Востока, русской культуры, западноевропейского искусства и нумизматики.

(Слайд №8)

(Слайды №9, 10,11)

(Слайд №12)

Отдел истории русской культуры создан в Эрмитаже сравнительно недавно, в 1941 году. Свыше двухсот пятнадцати тысяч экспонатов.

(Слайд №13)

В богатейшем собрании памятников русской культуры, хранящихся в Эрмитаже, значительное место занимают разнообразные по характеру произведения прикладного искусства, работы выдающихся изобретателей, народных мастеров.

(Слайд №14)

Большой известностью пользуются уникальные часы в виде яйца, сделанные знаменитым механиком И. Кулибиным из Нижнего Новгорода в подарок Екатерине II.

(Слайд №15)

Художественные произведения, представленные в отделе русской культуры, рассказывают историю развития России через образы простых людей и их быт.

(Слайд №17)

Большой популярностью пользуется отдел западноевропейского искусства, который представлен мировыми шедеврами.

(Слайд №18)

Первоклассное эрмитажное собрание П. П. Рубенса, включающее более сорока картин, позволяет познакомиться с разными сторонами многогранного таланта мастера. Два десятка картин Рембрандта и всемирно известные шедевры его кисти «Возвращение блудного сына» и «Даная» также представлены здесь; (Слайд №19) восемь полотен великого Тициана, такие как «Св. Себастьян», «Даная», «Кающаяся Мария Магдалина».

(Слайд №20)

Единственная работа Микеланджело Буонаротти, представленная в Эрмитаже, - «Скорчившийся мальчик».

(Слайд №21)

А также представлены произведения других великих мастеров разных эпох, таких как А. Ренуар, К. Моне, П. Пикассо, Ван Гог, П. Гоген.

(Слайд №22)

Возвышенный образ материнства и жертвенной любви к людям мы находим в произведениях Рафаэля «Мадонна Конестабиле», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», посвященных Богоматери.

(Слайд №23)

Кроме картин в музее можно полюбоваться и на скульптуры и разные драгоценности, в числе которых корона Российских императоров, усеянная россыпью 11 000 бриллиантов идеальной огранки и высочайших качественных характеристик и других драгоценных камней. Корона выполнена из белого золота. Создание реплики Большой императорской короны смоленские мастера приурочили к 250-летию коронации императрицы Екатерины II – основательницы Эрмитажа.

Эрмитаж является дверью в мир культурного наследия мира.

(Слайд №24)

Посетителей Эрмитажа привлекают такие произведения, как часы "Павлин". Часы созданы в Англии мастерами Джеймсом Коксом и Фридрихом Юри в XVIII веке, в период, когда особенно увлекались диковинными и необычными механизмами. В застекленной клетке расположены дуб и несколько фигурок птиц и белок. Часы были куплены в 1780 году Г. А. Потемкиным в подарок Екатерине II.

(Слайд №25)

Одним из самых замечательных творений русских камнерезов прошлого является знаменитая Колыванская ваза. Созданная из яшмы,— она поражает своими размерами, красотой формы и совершенством обработки материала. Колыванская ваза, одно из наиболее грандиозных и удивительных по мастерству исполнения произведений русского камнерезного искусства, по праву занимает почетное место среди сокровищ Эрмитажа.

(Слайд №26)

Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес.

II. Присоединение Крыма к России

a)Крымский кризис

23 февраля 2014 года над городским советом Керчи был спущен украинский флаг и поднят российский.

6 марта 2014 года Верховный совет Крыма принял постановление о вхождении республики в состав Российской Федерации в качестве её субъекта и назначил референдум по этому вопросу.

11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

б)Вновь в составе России

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, в котором приняло участие около 82% избирателей, из них 96% проголосовали за вступление в Российскую Федерацию. 17 марта 2014 года согласно результатам референдума Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус обратились с просьбой о присоединении к России.

Распоряжение Президента России о подписании Договора о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию

18 марта 2014 года подписан межгосударственный Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. В соответствии с договором в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. 21 марта в Крыму образован одноимённый федеральный округ с центром в Симферополе. После присоединения Крыма к России встал вопрос о судьбе украинских военных частей, расположенных на территории полуострова. Вначале эти части были блокированы местными отрядами самообороны, а затем взяты штурмом, например Бельбек и батальон морской пехоты в Феодосии. Во время штурмов частей украинские военные вели себя пассивно и оружие не применяли. 22 марта украинские СМИ сообщали об ажиотаже среди крымчан, которые стремились получить российские паспорта. 24 марта в Крыму рубль стал официальной валютой (хождение гривны временно сохранилось).

26 апреля 2014 года Украина перекрыла поступление пресной воды из Днепра в Крым

III. Первая мировая война

(28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.

Это название утвердилось в историографии только после начала Второй мировой войны в 1939 году. В межвоенный период употреблялось название «Великая война», в Российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной», «Великой Отечественной», а также неформально (и до революции, и после) — «германской»; затем в СССР — «империалистической войной».

Поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом, студентом из Боснии Гаврилой Принципом, который являлся одним из членов террористической организации «Млада Босна», боровшейся за объединение всех южнославянских народов в одно государство.

В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская (хотя возникшая вместо кайзеровской Германии Веймарская республика формально продолжала именоваться Германской империей). Страны-участницы потеряли более 10 млн человек убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены.

IV. Трагедия Беслана

1 сентября 2004 года отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек захватили здания средней школы 1 села Хурикау (60 км от Беслана). В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

(просмотр презентации "Трагедия Беслана")

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Классный час «Моя малая Родина» Классный час «Моя малая родина» Классный руководитель 4-«А» класса: ХилаловаЗульфияНаиловна Цель: 1. Расширить и углубить знания воспитанников.

Классный час по ПДД «По дороге в школу» Классный час по ПДД "По дороге в школу" Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить.

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» (8 - 9 класс) Цель: формирование толерантного отношения.

Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы "Урок пушистиков". Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе Классный час на тему "Дружба" в 3 классе Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов. Тема мероприятия: «Дружба» Цель: содействие в.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

«Сколько ног у осьминога?» Урок по математике в 1 классе по УМК «Планета Знаний» Тема урока "Сколько ног у осьминога"Цели: рассмотреть состав числа 8; учить выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Классный час «Урок здоровья». Начальные классы Урок здоровьяЦели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать дискуссию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Горбачева (УИ 353370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД